Доме вышивка

«Куда б повесить?…» — задает себе каждая вышивальщица, оформив в рамку вышитую работу. Казалось бы, такой простой вопрос, но всё же, как сильно иногда он нас озадачивает  🙂 Для каждой работы хочется найти местечко в нашем интерьере, где оно было б оценено по достоинству.

Оформленную вышивку чаще конечно помещают в рамку и размещают на стене. Можно оформить интерьер своего дома композицией из картин, которые одинаковы по тематике или, наоборот, абсолютно разные. Не обязательно оформлять вышивку в схожие рамки, они могут быть совершенно разнообразными как по стилю, так и по материалу. Вышивку, которая исполнена на пластиковой канве иногда даже подвешивают на шнуре, не помещая её при этом в раму, но стоит помнить, что рисунок должен сочетаться с обоями или цветом/фактурой стены.

Можно разместить, например, большие картины в центре, а малые — вокруг неё, можно также вывесить их в одну линию (но это слишком стандартное решение). Можно также разместить картины, не соблюдая никакой симметрии (перемешать большие и маленькие, смешать тематику и/или стили выполнения) – тем самым создать такой лёгкий творческий беспорядок. Как бы не разместили вышитые работы, необходимо помнить, чтобы их цвета/оформление сочетались с обстановкой в доме.

Многих интересует вопрос, на какой высоте лучше разместить вышитую работу? Дизайнеры рекомендуют не вешать картины слишком высоко (рекомендуют размещать чуть ниже, ежели обычно хочется первоначально).

вышивка в доме

Работы, которые находятся на уровне наших глаз, заставляют рассмотреть их более внимательно и не торопясь. Важно также учитывать и пропорции помещения.

Если же в квартире/доме высокие потолки, то маленькие вышитые работы стоит размещать группками. Если на картине вышит огромный ландшафт, его лучше всего разместить напротив дивана, кресла или другого места отдыха (таким образом создаётся иллюзия вида из окна). Небольшая картинка с изображением корзины цветов или натюрморта с фруктами отлично смотрится над столом. Маленькие картинки рекомендовано размещать над столиками, тумбочками или комодами (таким образом подчёркивается их важность). Картины очень большого размера удобнее рассматривать стоя рядом, поэтому их рекомендуют вешать в месте, где любой желающий сможет насладиться красотой такого произведения.

Согласно проведённым социальным опросам, большинство вышивальщиц размещают свои работы по принципу «где есть место» или по Фэн-шуй, кто-то любит серийность или размещение по тематике, также некоторые размещают по принципу «строгая геометрия» с придирчивым подбором к интерьеру. Но практически все дарят своим родным, близким и друзьям 🙂

Ниже прилагаем варианты декорирования интерьера при помощи вышивки (фото взяты с Интернета).

Рубрика: Избранные статьи Метки: вышивка в доме, вышивка крестиком бесплатно, как разместить вышивку.

Размер каждой подушки — 40х40 см, размер вставки — 25х25 см, размер вышивки — ок. 12х15 см.

Вам потребуется (для 1 подушки):

  • кусочек черной ткани размером ок. 30х30 см для вышитой вставки;
  • кусочек дублерина или флизелина размером 30х30 см для прокладки;
  • 1 м крепа зеленого цвета шириной 140 см для "рамки";
  • 1,5 м тесьмы для отделки подушки;
  • нитки мулине различных цветов;
  • застежка-молния длиной 30-35 см.

Техника выполнения:художественная строчка с вливанием цветов, гладь, швы "насыпь" и "бисер".

На изнаночную сторону черной ткани с помощью влажной ткани и утюга приклеиваем дублерин или флизелин, что уменьшает вероятность деформации ткани при вышивании. На лицевую сторону подсохшей ткани с помощью светлой переводной бумаги переводим выбранный рисунок. Если светлой переводной бумаги нет, то вначале рисунок переводим на изнаночную сторону ткани, где приклеен светлый дублерин, затем контуры узора обстрачиваем.

Перепялив пяльцы на лицевую сторону, приступаем непосредственно к вышивке. При вышивании следует помнить, что наиболее освещенные места следует вышивать нитями самого светлого тона, затененные участки — нитями темного тона; следует также помнить, что переходы от темного к светлому или наоборот от светлого к темному желательно делать плавными. Цвет нитей следует подбирать максимально близко к цвету грибов в природе. Шляпки и ножки грибов, внутренняя часть шляпок сыроежек, отдельные листочки смотрятся более выразительно, если их вышить художественной строчкой с вливанием цветов. Внутренние стороны шляпок боровиков и подберезовиков для создания эффекта шероховатости вышиваем швом "насыпь" или "вилюшка" с плавным переходом (вливанием) одного цвета в другой. Ягоды и листочки брусники для придания им объема вышиваем гладью. Мелкие цветочки вышиваем швом "бисер" (иногда его называют "пышка"). Стебли цветов и травинок, колокольчики, некоторые листочки вышиваем обыкновенной строчкой.

Внизу рисунка строчкой можно сделать подпись автора, место и время выполнения вышивки.

Готовую вышивку отутюжить с изнаночной стороны через влажную ткань и выровнять края центральной части подушки до размеров 27х27 см.

Из зеленой ткани выкроить 4 полосы размером 42х9,5 см для окантовки центральной части и 2 прямоугольника размером 42х23 см для задней стороны наволочки.

Короткие срезы полос для окантовки срезать наискосок под углом 45° в направлении от внешней стороны к внутренней.

Варианты разных схем для вышивки крестом домиков

Полосы стачать диагональными швами, отступив от начала и не доходя до конца 1 см и выдерживая припуски 1 см. Припуски обметать и разутюжить. Припуски по внутренним срезам полученной рамки подвернуть на изнаночную сторону и приутюжить. Стачать рамку с центральной деталью с вышивкой, отутюжить. По периметру центральной вставки настрочить отделочную тесьму, укладывая ее петлями в уголках, как видно на фотографии.

Стачать детали для задней стороны подушки, выдерживая припуски 2 см и оставляя посередине отверстие длиной 30-35 см для молнии. Припуски разутюжить, срезы обметать. Вшить молнию, чтобы зубчики не были видны, и оставить ее раскрытой. Сложить детали для передней и задней стороны наволочки лицевыми сторонами внутрь и стачать по периметру, срезы обметать. Вывернуть наволочку на лицевую сторону.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"

вернуться в раздел: нарядная отделка, вышитая гладью >>

Н.Цветкова КРУЖвВО

ИГЛОЙ

Как понятно из названия этого кружева, инструментом для его шитья служит игла, причем обычная швейная. Поэтому такое игольное кружево часто именуют "швейным" или "шитым"". Игольное кружево считается разновидностью вышивки, так как оно выполняется вышивальными стежками, приемами ручного гипюра и белой глади.

наборы для вышивания

Отметим, что этот вид рукоделия в силу его чрезвычайной трудоемкости ценится очень и очень высоко.

Искусство игольного кружева имеет древнюю историю. Родиной его считают Италию. А началось данное кружево с обычной мережки сеточкой, при изготовлении которой из ткани выдергивали определенные нити утка и основы, после чего оставшиеся небольшие группы не-продернутых нитей ткани обвивали рабочей нитью, получая сетку, по которой в дальнейшем и вышивали узоры. Выполненное таким образом кружево назвали "Ретичелла" (по-итальянски "Reticella" — сеточка). Кстати, вышивка по продернутой ткани — "строчка" издавна известна и на Руси.

В дальнейшем от вышивки по продернутой ткани мастерицы перешли к вышивке мотивов по натянутым нитям и плетеной сетке (гипюрное шитье), а затем и к свободному шитью кружева петельками разного вида без предварительного натягивания нитей в сетку. Название же "Ретичелла" сохранилось, закрепившись именно за игольным кружевом, выполненным по сетке.

По внешнему виду различают гладкое и рельефное игольное кружево. Гладкое кружево выполняют плоским, без выпуклого края. Рельефное же, известное как "Венецианское", всегда имеет выпуклый край самого узора и отдельных его элементов (лепестков, цветов, листьев), который получают вышивкой плотной гладью или петельным швом по настилу или по проложенному пучку нитей. Выпуклы

ми также делают тычинки и стебли цветов, а также жилки листьев.

Разумеется, в разных странах шитье игольного кружева отличается техникой выполнения и характерными элементами узоров, поэтому по виду кружева нетрудно определить место его изготовления. Так, основываясь на характерных особенностях игольного кружева, различают следующие его виды: "Восточное", "Европейское", "Испанское", "Хедебо", "Ретичелла", "Солнечное".

В заключение скажем, что шитье игольного кружева — настоящее искусство, работа над кружевом позволяет мастеру проявить свою индивидуальность, воплотить в шитье свои творческие замыслы. Часто одни и те же узоры, выполненные разными мастерами, выглядят настолько своеобразно, что едва угадывается их идентичность. Правда, освоение техники шитья игольного кружева потребует от вышивальщицы приложения некоторых усилий, которых понадобится тем меньше, чем больше мастер знает приемов вышивки, особенно строчевой, гипюрной и белой гладью.

А прежде чем начинать знакомиться с приемами шитья сложного игольного кружева, имеет смысл освоить шитье самого нетрудоемкого его вида — "Простого кружева", что вообще-то не составит особого труда. Кроме того, все приемы шитья "Простого кружева" пригодятся в дальнейшем, так как они лежат в основе всех остальных разновидностей игольного кружева.

Простое кружево

Самый легкий способ шитья кружева из ниток обычной иглой состоит в нанизывании рядов воздушных петель один над другим в свободном пространстве — "на воздухе", а не на сетке. Обычно такое кружево шьют непосред

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *