Картины из сухих цветов и листьев

Содержание

Ошибана — техника создания картин из цветов и листьев

Ошибана  или осибана — это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Искусство ошибана (осибана) возникло в Японии около шестисот лет назад, а может и больше. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства  был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Для создания картин не нужны никакие особые материалы и средства. Практически все необходимое можно собрать в лесу или в поле, а то и на своем подоконнике. Прекрасные цветки гиппеаструмов, кружевные листики адиантума станут находкой для мастера. Высушенные и подготовленные природные материалы прикрепляют к основе (тканевой или бумажной), создавая композицию.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Опытные мастера могут с помощью композиций из листьев и лепестков передавать холодную красоту горного пейзажа и тихую прелесть лесного озера.

При подготовке материала для картины необходимо учитывать множество нюансов. У каждого серьезного мастера, создающие картины в технике ошибана,  свои секреты. Очень важно сохранить форму, фактуру и цвет засушенных растений.

Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты.

Известно, что чем цветки моложе, тем устойчивее их окраска. Пионы, георгины, астры, пеларгонии, осенние листья долго сохраняют свой цвет,  а настурции, лилии, анютины глазки выгорают очень быстро. Высушить цветы желательно как можно быстрее, при этом достигается меньшая потеря цвета.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Для работы, прежде всего, нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. Помимо засушенных растений вам понадобится клей, который станет прозрачным после высыхания (ПВА, например). Нужны будут также кисточки для клея, пинцет, ножницы с острыми кончиками, плотный картон и бумага.

Прежде чем приступить к наклеиванию, желательно сначала нарисовать эскиз простым карандашом, тщательно продумать композицию будущей картины. После этого разложить основные компоненты на бумаге, подобрать по цвету и фактуре.

Поможет в этой работе наличие художественного вкуса и чувства композиции.

Ошибана — техника создания картин из цветов и листьев

Очень важно грамотно подобрать цвета и оттенки. Опытные мастера советуют не спешить сразу же приклеивать цветы и листья. Рекомендуют посмотреть на собранную картину через некоторое время, оценить и подумать, что нужно изменить.

Что такое сухоцвет

Сухоцвет — это растение, засушенное и сохраненное. Фактически сухоцветом может быть любой цветок, но следует иметь в виду, что не все растения хорошо сохраняют форму и цвет после засушивания. Многие растения в сухом виде весьма легко ломаются и требуют исключительно аккуратного обращения. Срок жизни сухоцветов и композиций из сухих цветов, к сожалению, ограничен. Профессионально сделанные букеты, поделки, картины и другие композиции из сухих цветов могут сохраняться несколько лет, ну а домашние, созданные своими руками, обычно стоят дома до следующего сезона.

Какие бывают сухоцветы

Флористы в своих оригинальных декоративных композициях используют самые разные части сухих растений: цветки, стебли, листья, плоды, семенные головки, сами семена и даже корни. В ход идут также овощи, фрукты, кора, мох, грибы и коряги. Все эти материалы можно оформить в эффектные оригинальные декорации.

См. также: Осенние декоративные композиции своими руками

Если добавить к композиции душистые растения (лаванду, корицу, гвоздику и др.), то помещение наполнится изысканным ароматом.

Как сделать сухоцветы: сбор и сушка

Собирать цветы и растения, предназначенные для сушки, следует поздним утром в сухой день. Для декоративных композиций из сухоцветов лучше выбирать самые красивые, свежие и неповрежденные растения.

Идеи декора из сухих листьев

Лучше всего сохраняют свой цвет после засушивания цветы синей, лиловой, розовой и оранжевой гаммы. Красные цветы приобретают более темный оттенок, светлые — желтеют.

Сушка растений на воздухе

Это — самый простой и естественный способ сушения цветов. Более крупные растения или нужные части растений разложите в один слой в сухом, темном и хорошо вентилируемом помещении. Этот вариант подходит, например, для декоративных злаков, тысячелистника, розы, пиона, морозника, крупного седума.

Меньшие по размеру растения или их части можно свободно связать в небольшие пучки и сушить, подвесив вниз головками. Это подходит для лаванды, кустовых хризантем, многих душистых трав и пряностей. Особенно хорошо смотрятся такие пучки из ароматических трав и цветов на кухнях, оформленных в деревенском стиле.

Некоторые растения (обычно это растения с твердыми стеблями и упругими соцветиями) можно сушить прямо в виде готовой композиции. Это — еще лучше, ведь при этом варианте исключаются лишние манипуляции с уже засушенными цветами и их повреждение. Это подходит для лимониума, рогоза (который многие ошибочно называют камышом), щетинника (декоративного просо) и других декоративных злаковых.

См. также: Декоративная композиция "Дерево", мастер-класс

Интенсивная сушка растений в геле и в микроволновой печи

Некоторые растения можно сушить в микроволновой печи. Этот, безусловно, экономит время, но тут необходима большая осторожность, чтобы не пересушить и не разрушить нежные бутоны. Включайте микроволновку на несколько секунд и проверяйте состояние растений.

См. также: Быстрая сушка базилика в МВ печи

Для сушки растений можно использовать специальный гель силика (вероятно, это тот же гидрогель, который вбирает влагу из окружающей среды). Гель насыпается в плоский герметичный контейнер (например, банку из-под печенья), затем в него аккуратно укладываются бутоны, которые осторожно засыпаются гелем со всех сторон и сверху, между расправленными лепестками. Гель позволяет бутонам высыхать, не меняя формы. Состояние бутонов следует проверять каждый день, так как в геле легко пересушить и разрушить растения. Через несколько дней сухие цветы готовы. Чтобы ускорить сушку цветов в геле, можно уложенные в неметаллический контейнер бутоны поставить в микроволновую печь на 1 минуту, затем дать контейнеру полностью остыть в течение получаса. Если бутоны не высохли, то процедуру повторяют.

Букет из сухоцветов

 

Самая простая декоративная композиция, которую может создать каждый, это букет из засушенных цветов. Важно подобрать растения разной высоты, объема, цвета и фактуры, чтобы они гармонично дополняли друг друга. Если букет требует закрепления, то сухие цветы можно зафиксировать расплавленным воском (в него окунают всю нижнюю часть стеблей, "склеивая" их вместе). Множество мелких цветков в букете сбрызгивают со всех сторон лаком для волос, чтобы они не осыпались (вереск, эрика, лаванда, гипсофила и др.).

Душистое попурри из сухоцветов

Название попурри происходит от французского слова potpourri и означает ассорти. Чтобы создать ароматное попурри, соберите ваши любимые красивые и душистые растения и аккуратно засушите их. Потом поместите их в плотно закрытую банку и дайте настояться в темном месте в течение пары недель. Когда попурри готово, пересыпьте его в красивую плоскую вазу и поставьте ее в спальне, ванной или гостиной. Продлевать аромат попурри можно с помощью пары капель соответствующего эфирного масла. Варианты сборов для попурри бесконечны.

См. также: Душистое новогоднее попурри из апельсинов и специй

Саше (мешочки) с душистыми травами

Засушенные листья и цветы ароматических растений сложите в небольшие готовые или самодельные мешочки. Такие мешочки хорошо делать из тонкой ткани (органзы, хлопкового поплина, марлевки, поделочного шелка и т.п.). Завяжите мешочки сверху, чтобы сухие цветы не высыпались наружу. Такие ароматные мешочки, или саше от французского слова sachet) хорошо развешивать в бельевом шкафу, перекладывать ими шерстяные вещи на полках или бросить пару в чемодан с вещами во время путешествия. Хорошо подходят для душистых саше лаванда, розмарин, душица, мята. Считается, что мешочки с засушенной сантонеллой (которую также называют хлопковой лавандой) или сухими апельсиновыми корками защищают вещи от моли.

См. также: Мешочки с душистыми травами для душа

Текст и фото: Оксана Джетер, CountrysideLiving.net

Пейзажи из сухих листьев и цветов

Картины из цветов и листьев

Флористическая живопись

Картины из цветов и листьев своими руками

Все большую популярность сегодня в России снова приобретает древнее искусство — , создание картин и панно из цветов и листьев.

Такие работы можно увидеть на многих выставках, создаются клубы, школы, проводятся мастер-классы. Это неудивительно, ведь картину из цветов и листьев может сделать каждый, даже не обладая особыми навыками и талантом художника. Такая работа из природных материалов станет уголком природы в вашем доме, привнесет в него тепло и очарование.

Автор книги — известный художник-флорист, лауреат многих международных конкурсов, член Международной Гильдии флористов WWPFG и член Международной организации прессованной флористики IPFAS — рассказывает об основных приемах работы с разнообразными природными материалами (листьями, цветами, корой, берестой, травами…), об их заготовке, сушке, хранении, особенностях использования, инструментах.

В книге есть пошаговые мастер-классы, которые понятно и доступно продемонстрируют, как самостоятельно сделать флористические картины на любой вкус — будь то натюрморт, пейзаж, анималистика.

Для начала работы над пейзажем, натюрмортом или портретом необходимо изучить основы рисования. Сейчас появилось очень много качественной литературы, из которой можно узнать о перспективе, пропорциях, колорите, а также прочитать об изображении света и теней, об отражении и преломлении света. Здесь же рассмотрим кратко самые основные правила и на конкретных примерах научимся их применять.

Листья лучше не резать ножницами, а обрывать руками. Старайтесь не использовать части листа с прожилками, обрывайте и его края. Тогда кусочки будут похожи на мазки краски, и картина получится более реалистичной.

Начинать эскиз всегда нужно с композиционного размещения изображения. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Для этого мысленно объединяем всю группу предметов в одно целое и продумываем ее размещение в соответствии с форматом листа бумаги.

Сверху надо оставлять больше места, чем снизу, — тогда у зрителя создастся впечатление, что предметы прочно стоят на плоскости. Вместе с тем надо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги и, наоборот, чтобы по краям не оставалось много пустого места.

Свет и тень

При создании натюрморта необходимо продумать, с какой стороны будет падать свет. Ту часть картины, что освещена, выполняют светлой, ту, что в тени, — темной. Переход от самого темного до самого светлого должен быть плавным.

Каждый предмет имеет тень. Об этом нельзя забывать. Предмет без тени в пространстве и кажется плоским.

В зависимости от освещения тень бывает разной формы. Поставьте вазу с букетом на стол и попробуйте направить на нее свет с разных сторон.

При освещении сверху, снизу будет видна огромная тень от букета, если направить свет спереди — тень исчезнет. Большинство художников размещают предметы так, чтобы тень была сбоку.

Перспектива, цвет

Если в натюрморте изображать стол, он должен быть выполнен по законам перспективы. Круглый стол визуально выглядит как эллипс. Прямоугольный рисуют в виде трапеции.

Цветовое решение.

Подробнее о колористике (соотношении цветов и их взаимосвязи) написано немало книг. Если рассказывать коротко, то общее впечатление от картины очень зависит от цветового решения. Всем известно, что цвет влияет на восприятие и настроение.

Теплые цвета воспринимаются как активные, жизнерадостные и яркие. К ним относят красный, желтый, оранжевый. Визуально такие цвета приближают к нам предметы, и их трудно приглушить другими оттенками.

Холодные цвета, наоборот, отдаляют предметы. Кроме того, такие цвета воспринимаются как пассивные и грустные.

Второе рождение цветка.

Оригинальные картины из цветов и листьев.

Из цветов, листьев и кусочков коры легко создать галерею великолепных картин!

Занятие засушиванием цветов называется экибано. Многим цветоводам хочется любоваться цветами не только в период их цветения в природных условиях, но и сохранить цветы так, чтобы они радовали зимой. Именно этим и занимаются мастера экибано.

Правила сушки цветов

Для того, чтобы цветы были правильно засушены, надо соблюдать некоторые правила процесса засушивания.

Цельность цветов

Выбирать цветы только целые с неповрежденными лепестками и бутонами. Лучшее время для сбора цветов — прохладное, сухое утро. При засушивании цветов надо помнить, что синие, розовые и оранжевые цветы практически не меняют свой цвет после засушки, тогда как красные цветы могут поблекнуть.

Что еще можно засушить для создания красивых композиций?

Для создания композиции из засушенных цветов можно кроме соцветий засушивать листья, стебли и плоды растений, а также кору и шишки.

Сушим пучки

Из срезанных цветов сформируйте пучки из 10-15 цветов и подвесьте их головками вниз в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Такой метод засушивания цветов применим к василькам, фрезиям, ноготкам и герани. Цветы с крупными соцветиями сушат на столе, разложив их в один слой.

Сушка цветов

Такие цветы как маки, физалис сушат вверх головками, а цветы с тяжелыми соцветиями (ирисы, эдельвейсы) сушат на проволочной решетке, куда в каждую ячейку решетки вставляют по одному цветку.

Стебли

Через двадцать дней надо сломать стебелек цветка, если он легко ломается, значит, цветок полностью засох. Чтобы цветы хорошо держались в вазе их надо побрызгать слегка лаком для волос.

Засушивание цветов в песке

Этим способом засушивают розы и астры. На дно картонного ящика насыпается слой мелкого песка толщиной в 5 см. На поверхности песка делаются углубления для головок цветов. Повернув цветок головкой вниз, ее зарывают в песок так, чтобы между лепестками был песок. Через две недели цветы осторожно освободить из песка и кисточкой удалить песок с лепестков.

Совет

Вместо песка можно использовать манную крупу или силикагель, который предварительно измельчают и высушивают в духовке.

Использование микроволновой печи

Перед тем как положить цветы в микроволновку их оборачивают фальцованной бумагой, и укладывают на поддон внутри микроволновки. Рядом ставят блюдце с водой, включают микроволновку на полную мощь на 2-3 секунды.

Кремневый осушитель

Если вы часто занимаетесь засушиванием цветов, то есть смысл приобрести кремневый осушитель, с его помощью цветы засушиваются быстро, не меняя своего цвета и формы.

Другие способы засушивания цветов

Утюг

Цветки фиалки или акации положить между четырьмя слоями промокательной бумаги и несколько раз прогладьте утюгом.

Книга

Это один из старейших способов высушивания цветов. Вспомните школьный гербарий, когда листья папоротника, аспарагуса и других растений закладывали в книгу между страниц. Этим способом нельзя воспользоваться для засушивания крупных цветов.

Парафин

Расплавьте парафин и кисточкой промажьте каждый лепесток цветка, начав с наружных лепестков, и продвигаясь внутрь цветка. После нанесения парафина на лепесток надо дать время, чтобы парафин застыл. Последним покрывают парафином стебель растения. С помощью парафина цвет и форма цветка сохранится несколько месяцев.

Глицерин

Приготовьте смесь из 2х частей глицерина и 4х частей кипятка. На конце стеблей цветков сделайте надрез и опустите их в смесь на глубину 4 см. В течение 2-3 недель подливайте смесь до нужного уровня.

Картины из сухих цветов

Через некоторое время цвет растения несколько изменится, что и будет означать, что растение полностью пропитано глицериновой смесью. Этот способ применим к луговым злакам, тростнику, камышу и магнолии.

Способ кристаллизации

В солевой раствор 2:1 опустите на 2-3 дня ветки растения. После того как вы извлечете растения из раствора, просушите их. Этим способом обрабатывают ветки хвойных растений, что очень эффектно смотрится в новогоднем букете, кажется, что каждая хвоинка покрыта инеем.

Вывод:

Освоив один из способов засушивания цветов, вы получите великолепную возможность составлять различные цветочные композиции или оформлять подарочные упаковки засушенными цветами и листьями.

Поиск Лекций

Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами.

Игры и упражнения с элементами изотерапии.

«Монотипия»

Цели: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание ребенком своих границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности. Методика может применяться как в индивидуальной работе, так и групповой. Необходимые материалы: стеклышки или оргстекло размером 15 х 20.см (Перед использованием стекла его края необходимо хорошо обработать в целях безопасности), гуашь (лучше свежая, жидкая), кисточка, бумага, ветошь для вытирания рук.

Ход работы: Детям предлагается нарисовать что-либо на стекле гуашью, затем отпечатать рисунок на бумагу. Следует обратить внимание детей на то, что видно через стекло в процессе отпечатывания рисунка на бумагу, как смешиваются цвета, какие новые цвета получаются, как меняется рисунок. Далее дети дорисовают монотипию красками, фломастерами или карандашами до какого-либо образа, сделать рамку для получившейся картины, придумать название картины и небольшую историю о ней. Существуют и другие варианты применения этой методики: уменьшить материал с целью сплочения группы и наблюдения группового взаимодействия, создавать на ватмане групповую монотипию и затем совместно дорисовывать ее до какого-либо образа.

«Пластилиновая композиция», рисование пластилином

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, оригинальности мышления, творческое самовыражение.

Необходимые материалы: картон для труда, пластилин, различные виды макаронных изделий по 100 гр., различные виды круп по 100 гр., другие мелкие предметы: бусинки, пуговицы, кнопки и др.

Ход работы: детям раздают по листочку картона и пластилин. Ребенок может взять кусок пластилина понравившегося цвета и размять его в руках так, чтоб он стал мягкий. Затем пластилин наносится пальцами на картон, как бы намазывается, так, слоем в 3 миллиметра. При этом можно использовать и другие цвета, он не обязательно должен быть однотонным. После этого ребятам предлагается набор крупы, макарон и мелких предметов. Вдавливая их в пластилиновую основу, дети тем самым создают композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки, сказочную историю к ней, сделать выставку.

Рисование клубком

Цели: повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности. Методику можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.

Ход работы: педагог должен размотать клубок ниток и показать детям, каким образом создавать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. Отрывая нить, передает клубок следующему. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось.

Можно использовать следующие вопросы:

— Можешь ли ты увидеть здесь какие-либо буквы?

— Какие фигуры ты здесь видишь?

— Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?

— Какая блюдо здесь нарисовано?

— Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события и т.д.?

Рисование истории

Цели: диагностика, коррекция неадекватных моделей поведения, разрешение внутренних конфликтов, развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: бумага, краски, карандаши или фломастеры, простой карандаш, ластик.

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать иллюстрацию к какой-либо истории. Затем проводится обсуждение. Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать следующий рисунок на тему «Если бы эта история продолжалась, то чтобы в ней произошло» или «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему».

Рисунок по кругу

Цели: сплочение группы, развитие креативности, повышение самооценки. Эта технология проводится в групповом режиме.

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

Ход работы: ребята рассаживаются по кругу на стульчиках, у каждого в руках карандаш и подготовленный заранее лист бумаги. Расположенный вертикально лист делится на 3 части, и затем 1 и 3 часть заворачиваются вовнутрь подобно конверту. Далее следует инструкция: «Сейчас мы с вами вместе создадим фантастическое существо. 1-й рисует голову, передает лист 2-му и тот рисует тело, не смотря на голову. Затем передает 3-му и тот рисует ноги. Передает следующему, который разворачивает лист, придумывает имя существу и небольшую историю о нем». По сигналу педагога начинается рисование. Он может наблюдать за соблюдением правил. Когда фантастические существа готовы, у них есть имена и истории можно провести выставку с обсуждением и комментариями.

Работа с соленым тестом

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие креативности, снятие напряжения, повышение самооценки, развитие навыков невербальной экспрессии. Техника проводиться как в индивидуальном, так и в групповом режиме.

Необходимые материалы: мука, вода, соль, пищевая или порошкообразная краска, клеенка, формочки кулинарные в виде фруктов, зверей, людей, домиков и др., скалка, зубочистки, ножницы, стеки.

Ход работы: приготовить тесто по следующему рецепту: смешать два стакана муки, три четверти стакана соли, одну столовую ложку масла, половину или более стакана воды. Затем к этой смеси можно добавить пищевые краски или порошкообразную краску. Готовое тесто может долго хранится в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Сначала необходимо дать ребенку «познакомиться» с тестом, изучить его свойства, поиграть с ним. Педагог может показать, что можно делать с тестом, разные способы создания образов. Во-первых, это могут быть единичные символические образы, скульптурные изображения на различную тематику. Во-вторых, — фигуры или изображения для ролевых игр. Эта работа интересней, так как позволяет трансформировать образы, дополнять их новыми деталями, разрушать и опять создавать. Если заняться лепкой героев любимой сказки, то с их помощью в дальнейшем можно проигрывать ситуации. Ребенок свободно может изменять ход сказки, придумывать новых героев и др.

Парное рисование

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Необходимые материалы: краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

Ход работы: группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, коробке красок, карандашей. Другие материалы могут лежать на отдельном столе, чтобы любой ребенок мог подойти и взять то, что ему может понадобиться. Инструкция: « Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие – нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Кроме красок и карандашей разрешается дополнять образ цветной бумагой, использовать готовые образы из журналов, вырезая и приклеивая их в дополнение к композиции. Начинаем «по сигналу».

После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ.рисования.

«Каракули», «Штриховка», «Фроттаж».

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, работа с синдромом «не умею рисовать», сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Технология проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: карандаши или мелки, бумага.

Ход работы: ребенок свободно двигает карандаш по листу бумаги без какой-либо цели. Получается сложный «клубок» линий, в котором педагог предлагает увидеть какой-либо образ и развить его. Затем нужно выразить свои чувства и ассоциации в связи с этими образами. Можно сочинить историю об этом образе. Второй этап работы трансформация полученного образа с помощью трех движений руки (3-х каракулей). Можно создавать групповую работу, когда каждый по очереди рисует каракулю, стараясь создать какой-то единый образ.

Возможны следующие способы работы:

· заполнение пространства (тонирование, создание фона, закрашивание штрихами выделенной поверхности);

· рисование отдельных линий или их сочетаний.

· передача «характера» и взаимоотношений линий, например, грустной и испуганной линии, линии подружились, поссорились и т.д.;

· так же изображаются волны, лучи солнца, ветер, языки огня, взрывы, препятствия;

С маленькими детьми и детьми, имеющими слабо развитую моторику, можно проводить рисование каракулей пальчиками, которые макаются в разную краску. Лучше в таких целях пользоваться жидкой гуашью.

В технике «фроттаж» детям предлагается заштриховать поверхность листа, под который подложен плоский предмет или заготовленный силуэт.

Рисование фигуры

Цели: осознание границ своего тела, формирование половой идентичности, повышение самооценки, формирование доверия, снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии и воображения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: простой карандаш, ластик, краски, кисти (разного формата), баночки для воды, карандаши, фломастеры, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, ватман или обои.

Ход работы: ребенку предлагается постелить ватман или кусок обоев на пол и затем лечь на него так, чтобы педагог или другие дети могли обвести его силуэт карандашом. Затем каждый ребенок, используя любые материалы, заполняет фигуру содержанием.

Совет 1: Как сделать картину или панно из сухих цветов и листьев

Это может быть: какой-то наряд, костюм; автопортрет, дополненный вырезками из журнала (из чего же сделаны эти мальчишки, девчонки, мои интересы, мир вокруг нас, мои желания, занятия и др.), можно разместить на фигуре различные чувства и раскрасить их в соответствующие цвета, украшать ее, дополнять какими-либо образами. Далее следует сделать выставку фигур, прикрепив их скотчем к стене и провести презентацию с последующим обсуждением.

«Марания»

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Технология проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: краски, кисточки, карандаши, мелки, фломастеры, маркеры, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, бумажные трафареты, клей.

Ход работы: В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, грязнить». В нашем случае речь идет о спонтанных рисунках дошкольников, выполненных в абстрактной манере, имеющих схожесть с рисунками доизобразительного периода. Педагог предлагает детям закрасить брызгами, пятнами, разнообразными линиями лист бумаги или картона в соответствии с темой занятия, например, изобразить явления природы, сказочных существ, вход в пещеру и др. Другой вариант работы: дети закрашивают лист выбранными цветами, затем сверху накладывается приготовленный трафарет. Детям младшего возраста педагог предлагает готовые трафареты, в старшем дошкольном возрасте дети могут изготовить их самостоятельно на любые темы.

«Акватушь»

Цели: развитие творческого воображения, сенсорно-перцептивной сферы познавательного интереса.

Необходимые материалы: Плотный лист, гуашь, черная тушь, широкая кисть, баночка с водой, широкая мисочка с водой, тряпочка.

Ход работы: Техника проста, необычна и близка детским играм с водой. На листе гуашью разных цветов крупно рисуем любой предмет, например, гриб, дерево, цветок, птицу или животное, дом, человека — что угодно. Главное, чтобы рисунок был крупный. Когда гуашь подсохнет, покроем весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст). Промоем высохший рисунок под струей воды. При этом тушь, нанесенная поверх красок, смоется почти полностью, а та часть листа, которая покрыта только тушью, останется черной. Весь процесс, каждый его этап удерживает интерес создателей. При помощи «акватуши» дети с дефицитом внимания приобретают возможность получить радость от поэтапной деятельности с отодвинутым результатом, а испытывающие негативизм получают побудительный мотив для включения в творческую деятельность.

Пальчиковое рисование

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, карандаши, фломастеры, мелки, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Ход работы: опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла — рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами — рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Либо ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью, карандашами, фломастерами до получения изображения (птицы, деревья).

Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами.

Цели: развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств. Возможно проведение техники в группе, работа в парах и индивидуально.

Необходимые материалы: сухие листья, простая, тонированная или фактурная бумага, клей ПВА, крупы (манная крупа, овсяные хлопья, гречка, пшено, сахарный песок, вермишель и т.д.),

Ход работы: На листе бумаги дети клеем наносят рисунок на определенную тему (дети младшего возраста могут «раскрасить» клеем часть рисунка). Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Готовый рисунок дополняется аппликацией из листьев, семян и т. д. Так же можно создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов. С помощью двустороннего скотча можно создать на листе орнамент, цифры, буквы, украсив их манкой, пшеном, сухими листьями или блестками, возможно оформление уже готового рисунка или работы подобной рамочкой. Следующим вариантом работы является рисование сыпучими материалами на подносе или оргстекле (создание узоров, рисунков на заданную тему).

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *