Колёса для Hyundai, особенности самых популярных моделей

Южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai Motor Company является четвёртой в мире по объёму продаж, свергнув в своё время с этой ступени Ford. Приступив к выпуску автомобилей ещё в 1970-х годах, она быстро преуспела, к нулевым годам поглотила Kia Motors, и уже имела несколько заводов в разных странах мира. До 2010 г многие модели Hyundai собирались на российском заводе ТагАз (Таганрог), с 2013 года выпуск продолжился на калининградском заводе Автотор. Рассмотрим, какие машины оказались на сегодняшний день наиболее востребованными, и представим таблицы с размерностью колёс для Hyundai.
Красавчик Санта Фе — один из лидеров продаж
Hyundai Creta
Новые акценты на политической арене, так или иначе меняющие расклады в экономике, привели в последние годы не только к уменьшению веса продуктовых фасовок, но и к изменению статистики автомобильных продаж. Если ещё недавно наибольшим спросом пользовались мощные седаны и полноприводные внедорожники, то теперь хитом продаж стали малогабаритные кроссоверы.

Одним из таких «героев» стал появившийся в 2016 году на отечественном рынке Hyundai Creta, и, оказавшись в нужном месте в нужное время, сразу стал лидером в категории SUV. Производитель не пошёл по пути наименьшего сопротивления, сделав, к примеру, мини-копию всем известного внедорожника Tucson, а создав принципиально новый автомобиль на платформе Solaris с аналогичной колёсной базой.
Салон машины оформили в общепризнанном стиле Hyundai, с удобным рулём и посадкой, нарядной приборной панелью, эргономичной компоновкой пространства и дверных панелей. Машину изначально стремились удешевить по-максимуму, поэтому нет ничего удивительного в том, что в базовой комплектации нет кондиционера, материалы отделки простейшие, и даже бардачок не подсвечивается.
Главной хитростью производителя стало то, что модификации Creta выполнены абсолютно по-разному. Хотите дешёвый вариант — вот вам машина с мотором 1,6 л, с наиболее простым оформлением, механической коробкой и минимумом опций. Есть возможность приобрести более дорогую версию — берите модель с двухлитровым двигателем, автоматической коробкой, с передним или даже полным приводом.

Крета 1 поколения — дешево и сердито

У переднеприводных машин шасси такое же, как у Solaris: впереди подвеска McPherson, а сзади полузависимая подвеска со скручивающейся балкой. Однако схема с разнесёнными амортизаторами и по-другому настроенные подвески избавили Creta от начальных недостатков Solaris — низкой курсовой устойчивости.
В полноприводных версиях Hyundai Creta, шасси сделали по образу и подобию Tucson, с многорычажной задней подвеской и подключением задней оси посредством электрогидравлической муфты, имеющей функцию принудительной блокировки. А зачем придумывать что-то ещё, если есть идеальное готовое решение?

Обратите внимание: Поначалу на машинах российской сборки в базовых версиях ставили ГУР, а на остальные версии — электроусилитель руля. С 2017 года электрический усилитель стал устанавливаться на все модели.

В 2020 году для машин первого поколения был произведён небольшой рестайлинг. В ходе него машина получила 16-дюймовые литые колёса для Hyundai с иным дизайном дисков и новую решётку радиатора, появилась возможность приобрести машину в двухцветном исполнении с чёрной лакированной крышей.

Рестайлинговая версия Creta с чёрной крышей
Изменения небольшие, зато цена машины существенно увеличилась, поэтому рестайлинговая версия долго не продержалась, и уже в 2021 году её сменила Creta второго поколения. Платформой и пропорциями она не отличается от предшественницы, но двигатели совсем другие. Хорошо это или плохо, время покажет, а пока посмотрим, как эти перемены отразились на размерности колёс.
Момент представления нового Hyundai Creta на специальном мероприятии
Колёса для Hyundai Creta

Год выпуска
 Hyundai Creta
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

2016-2020
первое
I 1.6
I 1.6 4WD
 
6Jx16 5/114.3 ET45
6Jx16 5/114.3 ET47
6.5Jx16 5/114.3 ET47
6.5Jx17 5/114.3 ET46
6.5Jx17 5/114.3 ET48
7Jx16 5/114.3 ET41
7Jx17 5/114.3 ET41
205/65 R16
215/60 R17

I 2.0
I 2.0 4WD
6Jx16 5/114.3 ET45
6.5Jx17 5/114.3 ET48
6Jx16 5/114.3 ET47
6.5Jx16 5/114.3 ET47
6.5Jx17 5/114.3 ET46
7Jx16 5/114.3 ET41
7Jx17 5/114.3 ET41
205/65 R16
215/60 R17

2020-
второе
1.0 T-GDI
1.5 CRDI
1.5 MPI
2.0I
6Jx16 5/114.3 ET43
6.5Jx17 5/114.3 ET49
7Jx18 5/114.3 ET49
205/65 R16
215/60 R17
225/50R18

1.4 T-GDI
1.6I
6.5Jx17 5/114.3 ET49
6Jx16 5/114.3 ET43
7Jx18 5/114.3 ET49
215/60 R17
205/65 R16
225/50R18

Hyundai Solaris
В 2011 году на одном из российских автозаводов было запущено производство нового автомобиля Hyundai Solaris, годом ранее представленного на международном Московском автосалоне. Самыми заметными его конкурентами в то время были Renault Logan и Volkswagen Polo, с ними Solaris и предстояло бороться за внимание покупателей.
Примечание: Дабы исключить конкуренцию между моделями одного производителя, популярные тогда модели Getz и i20 в то же время были сняты с производства.

Первое поколение Hyundai Solaris производилось по 2017 год, с четырёхдверным кузовом седан и пятидверным хэтчбек. Варианты коробок передач: механика 5 и 6 ступеней, и автоматика 4 и 6 ступеней; двигатели 1,4 и 1,6 л. Покупателям предлагалось пять вариантов комплектации, отличающихся не только типами двигателей и коробок, но и набором вспомогательного оборудования.
В базовой комплектации был доступен двигатель 1,4 л с механической коробкой, одной подушкой безопасности и железными 15-дюймовыми дисками — никаких систем безопасности не устанавливалось. В комплектации Classic и двигатели, и коробки могли устанавливаться в любом сочетании, появлялась вторая подушка безопасности, а вместо барабанных тормозов ставились дисковые.
По мере возрастания категории комплектации, улучшался и уровень оснащённости автомобиля. В Optima, например, появлялся кондиционер, электроподогрев сидений, зеркал и стёкол. В комплектации Comfort уже присутствует и аудиосистема с шестью динамиками, управление которой встроено в руль, и приборная панель Supervision.
В максимальной комплектации Family на Hyundai Solaris устанавливались 16-дюймовые легкосплавные диски — в том числе и на запаске. Машина оснащалась шестью подушками безопасности, системой бесключевого доступа, системами контроля климата салона и устойчивости машины.

Первый Hyundai Solaris

Комплектации и их состав были пересмотрены в ходе рестайлинга, произведённого в 2014 году. При этом были произведены некоторые обновления в технической части, почти полностью изменился интерьер автомобиля, стали доступными иные, более интересные цвета кузова типа бежевый металлик или оранжевый перламутр.

Первое поколение после рестайлинга

К разработке нового поколения Solaris компания Hyundai Motor приступила в 2014 году. Целый год модель проходила ресурсные испытания до достижения пробега в 1 млн. км в разных климатических зонах России, затем в лабораториях. В 2016 г была произведена лишь опытная партия машин, и только в начале 2017 г запустили их серийное производство.
Во втором поколении автомобили Hyundai Solaris комплектуются только шестиступенчатыми коробками передач и двигателями серии G4LC. В них и другие поршни, и иная система газораспределения, но мощность не изменилась и составляет всё те же 123 л.с.

Солярис 2 поколения
И подвеска, и управление нового автомобиля были удостоены высоких оценок специалистов, особо отметивших, что машина идеально подходит для непредсказуемых российских дорог. Жёсткая подвеска вкупе с 16-дюймовыми колёсами, отлично справляется с неровностями на больших скоростях, сохраняя плавность хода и устойчивость руля даже при ощутимом ударе по подвеске.
Размеры колёс на Hyundai Solaris
Колёса для Hyundai Солярис
Выбирая колёса на Hyundai Solaris, нужно учитывать, что шины вариантов замены не имеют.

Год выпуска
 Hyundai Solaris
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый

Поколение
Модификации мотора

2010-2016
первое
RB Hatchback Gamma 1.4
RB Hatchback Gamma 1.6
RB Sedan Gamma 1.4
RB Sedan Gamma 1.6
6Jx15 4/100 ET48
6Jx16 4/100 ET52
5.5Jx15 4/100 ET51
6Jx15 4/100 ET49
6Jx16 4/100 ET49
6.5Jx15 4/100 ET44
6.5Jx16 4/100 ET44
185/65 R15
195/55 R16

2017-
второе
RC Sedan 1.4 MPI
RC Sedan 1.6 MPI
6Jx15 4/100 ET46
6Jx16 4/100 ET49
5.5Jx15 4/100 ET46
6Jx15 4/100 ET48
6Jx16 4/100 ET48
6.5Jx15 4/100 ET42
6.5Jx16 4/100 ET42
185/65 R15
195/55 R16

Hyundai Santa Fe
Первый дебют внедорожника Santa Fe состоялся в 2001 г, в американском Детройте — так как разрабатывался именно в этой стране и для её жителей. Изначально автомобиль оснащался постоянным полным приводом, и был предложен с экономичным 4-х цилиндровым двигателем 2,4 л. Позднее, уже за пределами США, появились версии 2,0 и 2,7 л.

Спрос на Santa Fe стал постоянно увеличиваться, поэтому производитель старался учесть все пожелания владельцев. Так, уже на второй год выпуска была увеличена ёмкость топливного бака, изменена планировка салонной консоли и расположение значков на дверях, предусмотрена подсветка бардачка.
Затем, в дополнение к прежним был добавлен бензиновый двигатель 3,5 л, и даже в базовой комплектации установили звуковую систему Monsoon и климат-контроль с ручным управлением. В течение первых пяти лет выпуска доработки продолжались: изменились задние фары и бампер, стала другой решётка радиатора, появилась более удобная панель комбинации приборов.

Так Санта Фе стал выглядеть к 2005 году

В Европе Santa Fe стали продавать как модель 2006 года, предлагая потребителю не только обновлённый бензиновый двигатель 2,7 л, но и новый 2,2 л. Однако в Корее в 2007 году её уже сняли с производства, так как на подходе уже была модель нового поколения. Она снова дебютировала в Америке, и там же, в городе Монтгомери (Алабама), сошёл с конвейера первый экземпляр.
Всего предлагалось две модели, с двигателями 2,2 и 3,3 л и пятиступенчатой коробкой-автомат. В базовой версии машина во всех рядах комплектовалась подушками и ремнями безопасности, системами ESC и ABS.
Особенностью силового агрегата стало его поперечное размещение спереди, с передачей основного крутящего момента на передние колёса Hyundai. И только при проскальзывании хотя бы одного из них, до 50% тяги начинает передаваться и заднему мосту — через фрикционную дисковую муфту. Причём, воспользовавшись кнопкой блокировки муфты (4WD Lock), водитель может принудительно изменить распределение тяги.

Санта Фе во втором поколении

Однако постоянный рост цен вынудил производителя заменить литые диски, присутствовавшие в американской спецификации, на чёрные стальные штамповки с пластиковыми колпаками. Подобная замена позволила, к примеру, добавить адаптер для iPod, не увеличивая базовую стоимость машины.
В 2010 году произвели рестайлинг, только теперь уже дизайном занимались специалисты Германии. Он затронул и внешний дизайн, и внутренний, но кроме того улучшилась и техническая начинка машины. Появилась версия с мотором 3,5 л, наряду с полноприводными вариантами стали предлагать и переднеприводные.

Примечание: Hyundai Santa Fe первого и второго поколений в России собирали на Таганрогском автозаводе (ТаГаз). В 2009 году производство было свёрнуто, и сборка этого внедорожника почти десятилетие производилась только в США и Южной Корее.

В 2012 году вышло новое, третье по счёту поколение Hyundai Santa Fe. В России его продавали с бензиновым и дизельным моторами и шестиступенчатой автоматической коробкой. Даже в базовой версии в машине было 6 подушек безопасности, обогрев сидений и стёкол, легкосплавные диски, аудиосистема и круиз-контроль.

Санта Фе третьего поколения
В 2018 году российское производство машин Санта Фе было возобновлено, но уже на другом заводе, в Калининграде. Здесь же выпускают и внедорожник четвёртого поколения, который получил и более мощный бензиновый мотор, и дизель с 8-ступенчатой автоматической коробкой.
Примечание: Чем больше ступеней у коробки передач, тем ниже расход топлива, так как двигателю не приходится работать на высоких оборотах. Соответственно, улучшается и динамика движения.
Колёса на внедорожник Hyundai Санта Фе
Колёса на Hyundai Santa Fe тоже предполагают варианты замены только дисков, а шины — только базовый размер.

Год выпуска
 Hyundai Santa Fe
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый

Поколение
Модификации мотора

2000-2005
первое
SM 2.0
SM 2.0 CRDi
 
6Jx15 5/114.3 ET46
6.5Jx15 5/114.3 ET46
5.5Jx15 5/114.3 ET46
7Jx15 5/114.3 ET40
215/70 R15

SM 2.0 CRDi 4×4
SM 2.4 4×4
SM 2.7 4×4
SM 3.5
6.5Jx16 5/114.3 ET46
6Jx16 5/114.3 ET46
7Jx16 5/114.3 ET40
225/70 R16

2006-2012
второе
CM 2.2 CRDi
CM 2.7 V6
 
7Jx17 5/114.3 ET41
7Jx18 5/114.3 ET41
6.5Jx17 5/114.3 ET41
7.5Jx17 5/114.3 ET35
7.5Jx18 5/114.3 ET35
235/65 R17
235/60 R18

CM 3.3 V6
7Jx18 5/114.3 ET41
7.5Jx18 5/114.3 ET35
235/60 R18

2013-2017
третье
DM 2.0 CRDi
DM 2.2 CRDi
DM 2.4
7Jx17 5/114.3 ET47
7.5Jx18 5/114.3 ET49.5
7.5Jx19 5/114.3 ET49.5
6.5Jx17 5/114.3 ET48
6.5Jx18 5/114.3 ET48
7Jx17 5/114.3 ET48
7Jx18 5/114.3 ET48
7.5Jx17 5/114.3 ET48
7.5Jx18 5/114.3 ET49
8Jx18 5/114.3 ET42
235/65 R17
235/60 R18
235/55 R19

2018-
четвёртое
TM 2.2 CRDi 4WD
TM 2.4 GDI 4WD
7Jx17 5/114.3 ET47
7.5Jx18 5/114.3 ET49.5
8Jx19 5/114.3 ET51
6.5Jx17 5/114.3 ET49
6.5Jx18 5/114.3 ET48
7Jx17 5/114.3 ET49
7Jx18 5/114.3 ET49
7Jx19 5/114.3 ET50
7.5Jx17 5/114.3 ET49
7.5Jx18 5/114.3 ET49
7.5Jx19 5/114.3 ET50
8Jx17 5/114.3 ET49
8Jx18 5/114.3 ET49
8Jx19 5/114.3 ET49
8.5Jx17 5/114.3 ET45
8.5Jx18 5/114.3 ET44
8.5Jx19 5/114.3 ET44
235/65 R17
235/60 R18
235/55 R19

Сообщение Колёса для Hyundai, особенности самых популярных моделей появились сначала на КолесаДом.

Похожие записи