Усилитель рулевого управления уже перешел из опций в разряд стандартного оборудования, причём даже на дешевых машинах субкомпактного класса.
Ресурс и работоспособность этой системы во многом зависят от своевременного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации. Не менее важно знать и некоторые другие тонкости, позволяющие избежать поломок гидроусилителя руля.
Чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью (если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе), а также проводить следующие операции:
проверять уровень масла в бачке;
следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять неисправности при появлении утечек;
проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
заменять фильтрующий элемент (в моделях, где он есть) и масло один раз в 1—2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла или появился запах его гари;
использовать масло только рекомендованной марки и типа. Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешёвые масла.
В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до автосервиса, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного «кровосмешения» и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.
Во избежание выхода из строя деталей гидроусилителя недопустимо:
удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек. — это может вызвать перегрев масла;
длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;
упорно пытаться повернуть колеса, упирающиеся в бордюр;
длительно продолжать попытки выехать из грунтовой или ледяной колеи при вывернутых колесах.
При появлении первых признаков неисправности: необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее её устранить. Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому ремонт возможен только в специализированных мастерских.
Обсудить эту статью можно на нашем блоге!