Почки на деревьях

– ознакомление с изменением деревьев и кустарников, с изменением почек.

Ход занятия:

I. Организация внимания.

II. Актуализация ранее изученного.

– Из чего состоят грибы, которые мы встречаем в лесу?

– Как называется подземная часть гриба?

– А нужен ли мухомор?

– Для кого он полезен?

– Какие грибы нельзя собирать?

– Что необходимо делать, чтобы не повредить грибницу?

– Можно ли собирать старые грибы?

А вот ктото важный,

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки.

III. Изучение нового.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Нельзя представить себе нашу природу без белоствольной красавицы березы.

Как вы думаете, какое дерево зацветает первым? Клуб почемучек. Как весной просыпаются деревья

Сколько сказок, стихов, песен сложили о ней? Интересно, что береза – единственное в России дерево с белой корой, живет

береза 100 – 120 лет. Да, люди любят березу, но как часто они не берегут ее. Теряя весной по вине человека немалую часть сока, береза

слабеет. Если наносить ей раны несколько лет подряд, она может и

совсем погибнуть. Помни, что сахар, который содержится в соке, нужен для питания дерева!

Движение сока у деревьев и кустарников – признак их весеннего

пробуждения. Еще один признак – цветение некоторых деревьев и кустарников. Из деревьев первой зацветает ольха. Ее зимой и весной легко узнать по черным шишечкам на ветках. Весной на ольхе появляются сережки. Сережки – это множество маленьких цветочков, собранных вместе.

Рано весной зацветает ива. Возле ее цветков вьются пчелы и шмели. Они прилетают сюда за сладким нектаром.

Из кустарников раньше всех зацветают орешник и волчье лыко. На орешнике, как и на ольхе, видны сережки. А волчье лыко – растение ядовитое.

Все эти растения – раннецветущие. Они цветут еще до распускания

листьев.

Береза зацветает позднее, когда листья на ней уже начинают распускаться. Еще позднее распускается черемуха.

Набухание почек и распускание листьев – это признак весеннего

пробуждения деревьев и кустарников.

Ребята, интересные изменения происходят весной с хвойными растениями.

Лиственница полностью одевается новой хвоей. Но хвойные растения никогда не цветут.

Правила друзей природы: не повреждай кору деревьев, не вырезай на

ней буквы. Не собирай березовый сок. Береги деревья! Не обламывай ветки цветущих деревьев и кустарников. Без цветков не будет и плодов!

IV. Физминутка.

V. Практическая работа.

– Распутай клубок. (Обведи по контуру)

– Написание прямых с закруглением внизу.

– Заштрихуй дерево.

(Материал взят из книги Психолого-педагогическая поддержка жизнедеятельности ребенка в условиях предшкольного образования (Часть II)) — Н. Б. Ромаевой)

НОВОСТИ    КНИГИ    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КАРТА САЙТА    ССЫЛКИ    О ПРОЕКТЕ

Почки

Рост дерева начинается весною с распускания почек. Почки откладываются в пазухах листьев в год, предшествующий распусканию, и, следовательно, представляют собою зимующую стадию нового годичного побега.

Первоцветы в дикой природе: кто «просыпается» раньше всех?

Почки, дающие побеги, называются ростовыми или листовыми, они характеризуются обычно вытянутой веретенообразной формой. Кроме ростовых почек, различают цветочные почки, которые имеют большею частью шаровидную форму (рис. 29). Для защиты от неблагоприятных внешних условий почки обычно покрыты покровными чешуйками, число, форма и расположение которых характерны для отдельных древесных пород. Таким образом, лиственные древесные породы можно определять в зимнем состоянии по почкам.


Рис. 29. Почки. 1 — дуб; 2 — клен остролистный; 3 — вяз: цветочная (нижняя) и ростовые (верхние две)

Почки, возникающие вне пазух листьев, на стволе и ветвях, а также почки, возникающие на корневой системе при нарушении условий развития нормальных почек (обрезка ветвей, срубка ствола, осветление ствола и т. д.) и развивающиеся в тот же год в побеги, называются придаточными, или дополнительными. Такие почки могут возникать из камбия на срезе (тополи, бук). Формирование кроны деревьев и кустарников путём стрижки возможно благодаря наличию у них спящих почек. Побеги, развившиеся из придаточных почек, возникших на корнях деревьев или кустарников, называются корневыми отпрысками. Таким способом могут размножаться осина, тополи, акация белая, ольха белая, большинство кустарников.

На однолетнем стебле древесных растений образуются почки, которые могут не развиваться в побег даже в течение всей жизни дерева. Такие почки называются спящими. Они пробуждаются лишь с прекращением развития нормальных почек, например, при заморозках, губящих молодую листву, при объедании листвы насекомыми, на пнях срубленных деревьев и т. д. При осветлении ствола лиственных пород из спящих почек развиваются так называемые водяные побеги, в особенности у дуба, берёзы, клёна, липы, ольхи, тополя (рис. 30), вяза, акации, а также у хвойных — лиственницы, пихты, ели.


Рис. 30. Развитие спящих почек на стволе тополя после осветления срубкой ветвей. Воронежская область

Слабые побеги дают мелкие почки, из которых развиваются, в свою очередь, мелкие листья; в пазухе последних развиваются мелкие почки и т. д.; из многих же почек листья и ветви совсем не развиваются. При развитии же всех годичных побегов 100-летнее дерево должно было бы иметь 99 порядков ветвей, между тем в действительности их во много раз меньше, и чем старше ветвь или дерево, тем меньше относительное количество порядков ветвей.

Почки начинают распускаться у отдельных пород в определённой последовательности. Ивы, например, распускаются ещё по снегу; ольха и орешник — несколько позже; сосна распускается в конце апреля (под Москвою), ель — во второй половине мая; последним распускается дуб. В отдельные годы календарный срок начала распускания почек меняется в зависимости от хода весны; чем южнее, тем этот срок наступает раньше (по отношению к одной и той же породе). Весенние заморозки губят иногда молодую листву и молодые побеги некоторых пород, например, дуба и ели. Поэтому у этих пород выработались особые формы, распускающиеся после весенних заморозков, т. е. на несколько недель позже, нежели обычные формы.

Цветы у разных пород распускаются в различное время. У некоторых цветы развиваются раньше листьев (ильмовые, тополи и многие ивы, орешник); у другой группы время цветения и распускания листьев совпадает (дуб, берёза, клён, многие кустарники — рис. 31); наконец, у третьей группы пород цветение происходит значительно позднее развития листьев, например, у липы.


Рис. 31. Распускание почек: вверху — сосны; внизу — бузины: у основания раскрывшиеся почечные чешуи, выше — молодые листочки и цветы

10 декоративных кустарников и деревьев, цветущих ранней весной

Ошибки при употреблении причастных форм

1. Причастия не употребляются в значении будущего времени, т.к. причастие имеет только два времени: настоящее и прошедшее. Собака, попытающаяся достать палку из воды,… вместо: Собака, которая пытается.

2. Причастия не образуются от глаголов условного наклонения: Все, попытавшиеся бы сдать экзамен досрочно,…, вместо: Все, кто бы ни пожелал.

3. Ошибкой считается отбрасывание -ся в причастиях, образованных от возвратных глаголов: Улыбающие лица, вместо Улыбающиеся лица.

4. Недопустимо употребление страдательного причастия вместо действительного и наоборот: Следы, оставлявшиеся зверем, вместо: Следы, оставленные зверем.

5. Стилистически неверным признается несоотнесенность вида и времени. Я постоянно слышу звуки, раздававшиеся с улицы, вместо: Я постоянно слышу звуки, раздающиеся с улицы.

Задание. В предложении исправьте ошибки на употребление причастий. Расставьте недостающие запятые.

1. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог устанавливающийся в соответствии с законодательством.

2. Отдельные предприятия в прошлом пользующиеся большой популярностью в настоящее время ухудшили работу.

3. Раскрылись набухавшие на деревьях почки.

4. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути, будут отмечены премией.

5. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат.

6. Человек привыкнувший ко всеобщему вниманию становится эгоистом.

7. Все увидящие эту картину не могут не возмутиться.

8. Нелегко найти научного сотрудника, взявшегося бы за эту сложную тему.

9. Проблема обсуждающаяся на страницах газеты очень не простая.

10. Лесную тишину временами нарушали сорвавшиеся с высоких стволов комья снега.

11. В этом году произошло событие, важное для всего предприятия: мы стали выпускать обувь удостоившуюся знака качества.

12. К автобусу бежала одевающаяся модно женщина.

13. Монтаж турбины был выполнен на 3 недели раньше намечаемых планом сроков.

14. Лица, попытающиеся ночью пройти к причалу, будут задержаны.

15. Заказ выполняющийся нашей фирмой особый.

16. Студенты, сумеющие выполнить задание в срок, будут допущены к сессии.

17. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы, поплатятся жизнью.

18. Свиньи отправляющиеся на убой нагуляли много жира.

19. Грязь в город несут грузовики въезжающие на асфальт с проселочной дороги и машины остановившиеся на обочине.

20. Все, купящие 3 банки кофе в нашем магазине, четвертую получат бесплатно.

21. Он говорил о порядках господствующих здесь до революции.

22. Кругом меня были улыбающие лица.

23. На фабрике есть немало работников, охотно занимавшихся бы аэробикой в группах здоровья.

24. Приезжающие гости хотят осмотреть достопримечательности города.

25. Правительство подготовило ноту срочно направляющуюся в зону конфликта.

26. Монтаж турбины был выполнен на 3 недели раньше намечаемых планом сроков.

27. Человек привыкнувший ко всеобщему вниманию становится эгоистом.

28. Перед нами стояла березка колеблющаяся ветром.

29. А вот и купола собора сверкавшие в лучах солнца.

30. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог устанавливающий в соответствии с законодательством.

31. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства господствующего до революции в Казахстане.

32. Задание выполняющееся нами не вызывает особых затруднений.

33. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию.

34. В ближайшее время будет показана новая постановка создающаяся силами членов школьного кружка.

35. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает инитересные сведения о жизни школьного коллектива.

36. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

37. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

38. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать об этом заявление.

39. Прочитанная лекция для участников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.

40. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах кравших дрова.

41. Нации, прежде угнетавшиеся царизмом, не имели своей письменности.

42. Посылки, отправляющиеся в Москву на самолетах, прибывают туда в тот же день.

43. Разъясняющий свою мысль лектор рисовал диаграмму.

44. Наконец-то я получил давно мечтаемую должность.

45. Облака гонявшиеся ветром быстро неслись по небу.

46. Специалисты единодушно отметили положительные сдвиги в этой прежде отстающей отрасли хозяйства.

47. Мы увидели гнездо чайки разоряемое хищниками.

48. Дети достигнувшие семилетнего возраста должны учиться.

49. Промокнувший до нитки мальчик добежал до дома.

Когда сажать саженцы плодовых деревьев весной

Студент прочитающий книгу передал ее содержание.

6. Употребление деепричастных оборотов

1. При использовании деепричастных оборотов следует помнить, что, как правило, называемое ими действие обозначает действие подлежащего. Например: Проезжая березовую рощу, я вспомнил родную деревню (я проезжал, и я вспомнил).

2. Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве. В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Например: Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль.

3. Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях:

1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Нельзя сказать: Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова (правильно: Когда я проезжал березовую рощу…).

2) если в безличном предложении имеется логическое подлежащее, выраженное косвенным падежом, и нет инфинитива. Нельзя сказать: Проезжая мимо березовой рожи, мне стало грустно (правильно: Когда я проезжал мимо березовой рощи…).

3) если предложение представляет собой пассивную конструкцию. В этом случае субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом действия, обозначенного деепричастием. Нельзя сказать: Убежав из дома, мальчик был найден родителями (два субъекта: убежал мальчик, нашли родители). Правильно: убежавший из дома мальчик…

Неправильно использованные деепричастные обороты заменяются подходящими по значению придаточными предложениями.

Задание. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.

1. Прочитав внимательно произведение каждому станет понятна его основная мысль.

2. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

3. Слушая музыку, у него слезы были на глазах.

4. Сотрудничая с нами, вам гарантируется успех.

5. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.

6. Вспоминая эти встречи, мне думается, что они были для меня отличной школой.

7. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей.

8. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

9. Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

10. Удовлетворяя просьбу машиниста Дьяконова, ниже публикуются ответы инженера.

11. Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими товарищами.

12. Так и не взлетев, самолеты были уничтожены врагом.

13. Отправляя в командировку в Чечню наших товарищей, у каждого из нас сжимается сердце.

14. Находясь в лагере, рацион у них был богаче и разнообразнее.

15. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причинах этого.

16. Вспоминая эти встречи, мне думается, что они были для меня отличной школой.

17. Окончив десятилетку, меня осенью призвали в армию.

18. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

19. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

20. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.

21. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

22. Прочитав пьесу, передо мной витали образы персонажей.

23. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли.

24. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

25. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.

26. Читая эту комедию, просто не верится, что написана она в наши дни.

27. Пройдя первый обжиг, изделие покрывается глазурью.

28. Танк, получив большое количество пробоин, был подожжен.

29. Изучая иностранный язык, необходимо много читать.

30. Проработав всего два месяца, у него возникли сложности с начальником цеха.

31. Закончив работу, мне стало радостно на душе.

32. Закончив рукопись, она была передана редактору.

33. Объяснение может быть найдено взяв в качестве иллюстрации последние события.

34. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.

35. Прочитав рукопись, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке.

36. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

37. В чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал блестящую победу.

38. Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты.

39. Так, готовясь к походу, проходили дни.

40. Они зорко читают инструкции, беря на заметку все новое, интересное.

41. Курс лечения рассчитан на три месяца ежедневного приема двух таблеток во время еды, запивая их водой.

42. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

43. Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.

44. Употребляя существительные в различном роде, меняется смысл.

45. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки и бенгальские огни.

46. Приехав на турбазу, было еще темно.

47. Поднявшись еще раз на трибуну, аспирант нашего факультета был встречен аплодисментами.

48. Крайне недисциплинированный, он был отчислен, едва приступив к работе.

49. Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости.

50. Пообедав в студенческой столовой, к ней подошел староста.



Дерево в почках

Инфекционный бронхиолит. КТ-скан наддиафрагмальных отделов грудной полости до и после лечения.
Вид исследования

компьютерная томография

Область исследования

грудная клетка

Заболевания

бронхиолит

«Дерево в почках» (англ. Tree-in-bud sign)[1] — радиологический симптом поражения терминальных отделов бронхиального дерева. Представляет собой мелкие центрилобулярные разветвлённые Y- или V-образные структуры толщиной до 1-2 мм с утолщениями на концах.

Морфологическим субстратом этих центрилобулярных узелков является утолщение стенок бронхиол и заполнение их расширенного просвета слизью или гноем (что позволяет визуализировать эти невидимые в норме анатомические структуры). Данная КТ-картина может выявляться как при эндобронхиальном распространении инфекционного процесса, так и при неинфекционных заболеваниях (силикоз, антракоз).

Напишите отзыв о статье "Дерево в почках"

Примечания

Источники

  • И.Е. Тюрин. .  Пульмонология и аллергология (2009). Проверено 29 января 2012. .
  • Edith Eisenhuber .  Radiology (2002). Проверено 29 января 2012. . (англ.)

Отрывок, характеризующий Дерево в почках

Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства.

Топ-16 первоцветов среди кустарников и деревьев

Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал.
В чаду своих занятий и увлечений Пьер однако, по прошествии года, начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступил к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте.
Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. (Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.) Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б., не Ивана Васильевича Д., которых он знал в жизни большею частию как слабых и ничтожных людей. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20–30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещает отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться.

Деревья и кустарники весной

В пазухах листьев располагаются пазушные почки. Из них развиваются боковые побеги, обеспечивающие ветвление. Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на побеге. Почки, которые развиваются не в пазухе листа (на междоузлиях, листьях, корнях), называют придаточными.После опадения листьев на побегах остаются листовые рубцы, над которыми располагаются пазушные почки.После развёртывания почек побеги растут быстро, а почечные чешуи почти сразу опадают. Участок побега с листовыми рубцами от опавших почечных чешуй называют почечным кольцом. По числу таких колец можно определить возраст ветки или небольшого дерева и кустарника.Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными, или листовыми.Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.Расположение и значение почек побега На вершине побега находится верхушечная почка. С помощью верхушечных почек побеги нарастают в длину. У деревьев и кустарников не из всех перезимовавших почек образуются побеги. Часть почек остаётся нераскрытыми. Это спящие почки.Спящие почки часто отличаются от обычных большей величиной. Они в течение многих лет могут оставаться живыми и медленно нарастать верхушкой. При повреждении растений (рубка, обрезка, обмерзание) такие почки способны формировать побеги. Кроме того, новые побеги из спящих почек могут образоваться на старых стволах и пнях деревьев.Снаружи почки покрыты плотными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды.
В лупу на продольном разрезе почки хорошо виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится конус нарастания, состоящий из клеток образовательной ткани.
На стебле расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки; они так мелки, что их можно разглядеть только в лупу.Почка представляет собой зачаточный побег.Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко B. C. Биология. 6 класс // ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ.Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».http://biologymoscow.ucoz.ru/index/illjustracija_k_teme_pobeg/0-2033

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *