Растения в графике


Рубрика: Ландшафт › Проекты
Дата: 2012-02-14 10:37:10
В разработке проекта для любого ландшафта должна четко прослеживаться основная внутренняя идея. Главные принципы ландшафтного проектирования подразумевают тщательное продумывание последовательности пейзажей, внешнего природного окружения и маршрутов прогулок. Особенно эффектно выглядят пейзажные паузы между наиболее яркими видами: благодаря им посетитель может в полной мере насладиться стараниями автора.

Организация пространства – основной принцип ландшафтного проектирования

Каждый ландшафт образует объемно-пространственную композицию, которая состоит определенных элементов. Они могут быть объемными: камни, рельеф, травянистая и древесно-кустарниковая растительность, малые и большие архитектурные сооружения. А могут находиться в пределах одной плоскости: лужайки, водоемы, партеры, поляны и прочее. К тому же важную роль играют планировочные элементы, такие как тропинки, аллеи и площадки. Создание планировочных композиций подразумевает важную роль зрительного восприятия

Используя преимущества закона воздушной перспективы, можно удивительным образом организовать пространство. Важно учесть, что чем дальше расположен он наблюдателя какой-либо элемент, тем большее происходит смягчение его очертаний и окраски. Например, усилить глубину пейзажа можно с помощью расположения на большом расстоянии деревьев и кустарников с синеватым оттенком хвои и листвы, а также с мягко очерченной кроной. А если вы хотите зрительно приблизить элемент к наблюдателю, тогда можно воспользоваться насаждениями с пестролистной, серебристой и светлоокрашенной листвой. В этом заключаются некоторые секреты благоустройства ландшафтного проектирования.

Цвет и его роль в ландшафтном проектировании

Общая палитра пейзажей меняется как минимум 9 раз в год, при этом цветовая гамма состоит более чем из 130 оттенков. Продумывая колористку своего ландшафта важно грамотно выбирать как цвет для основных элементов, так и для деталей. Ландшафтный дизайн учитывает, важность выбора цвета и его влияния на человека. Если вы хотите вызвать радостное и бодрое настроение, используйте оранжевый, розовый, желтый, пурпурный и красный цвета. А вот синий, фиолетовый и зеленый обладают успокаивающим эффектом – они способствуют уменьшению артериального давления и частоты пульса.

Главные принципы ландшафтного проектирования цвета строятся на достижении гармонии: используются методы сочетаний оттенков или их контрастов. Важно избежать создания чрезмерного хауса, пестроты или перенасыщения цветов. При парном сопоставлении противоположных и основных цветов образуются жизнерадостные, контрастные и колоритные сочетания: синий-оранжевый, зеленый-красный, желтый-фиолетовый. Но стоит помнить, что количество цветов не должно быть одинаковым, не должны они занимать и равные территории, поскольку это приведет к нарушению оптического равновесия.

Использование в ландшафтном проектировании тени и света

Контраст тени и света, освещенность, цветовая гамма – все это играет важную роль в ландшафтном дизайне.

Композиция в ландшафтном дизайне. Четыре элемента ландшафтной композиции

Грамотно используя светотень, можно подчеркнуть объемность и выразительность групп растений, а также сооружений архитектуры. Важно учесть силу и направление освещения, стороны света и т.п.

Ландшафтный проект и его документация могут подразумевать контрастное боковое освещение. Благодаря ему можно высветить фактуру зданий и растительности. Наиболее благоприятным углом падения лучей солнца является диапазон 15-45о.

К тому же выделяют дневное, утреннее и вечернее освещение. Утром оно может быть наиболее эффектным. Благодаря четким и ясным теням можно в значительной степени оттенить особенности любых форм предметов. Чтобы добиться этого эффекта планируйте расположение основных частей ландшафта к югу, западу или северу от точки наблюдения. А вот дневной свет характеризуется повышенной яркостью, поэтому формы в нем читаются плохо. Именно поэтому избегают расположения обозреваемых пейзажей в юго-западном и южном направлениях. Если вы проектируете элементы ландшафта для вечернего освещения, они должны располагаться к востоку и на юг.

Свет и цвет: главные принципы их проектирования

Свет и цвет имеют тесную взаимосвязь в разработке ландшафта. Элементы, выполненные красным цветом, в яркий день приближаются и выступают вперед, а в сумерки он может стать подходящим фоном и увеличить глубину. В дневное время голубой свет удаляет предметы, благодаря чему дизайнеры его широко применяют для зрительного расширения узковатых участков. А вот в сумерках фиолетовый, темно-синий и черный цвета повлияют на объем в сторону его уменьшения.

Приподнять поверхность поможет желтый цвет: с его помощью она может показаться более обширной. Самым спокойным цветом является зеленый. С его помощью другие цвета могут быть уравновешены: создать роскошный бордюр и яркий газон. Но если в зеленом цветом выполнено большое пространство, тогда в них ощущается дискомфорт. Сегодня в ландшафтном дизайне пользуются популярностью монохромные сады, в котором преимущество отдано зеленому цвету. Монотонность зеленого можно оживить с помощью создания цветового пятна. Тщательное продумывание света и тени являются основными этапы ландшафтного проектирования.

Использование симметрии и асимметрии

С помощью грамотного использования симметрии и асимметрии можно достичь гармонии в ландшафтном дизайне. Перед асимметрической композицией ставится цель создать впечатление, будто все элементы ландшафтного пейзажа, расположенные по одну сторону от центральных элементов (водоемов или групп деревьев), должны быть уравновешенны контрастными элементами по другую сторону.

Главные принципы ландшафтного проектирования для симметрично разрабатываемого дизайна подразумевают строгость и упорядоченность. Территория четко разделена по оси, при этом одинаковые составляющие композиции и их детали равноудалены от основной осевой перспективы.

Современные проектные материалы и рабочие чертежи позволяют переплетаться в одной композиции симметрии и асимметрии.

Статья представлена ООО «Аллремонт»

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Контактное лицо: Вова Суханов

Адрес: Киев, ул. Ленина

Телефон: (097) 842–00–00

Написать намТариф Премиум

Занятие-знакомство с техникой рисования пером и тушью. В теоретической части вы узнаете о том, какие бывают перья, чем они отличаются, как характеристики разных перьев влияют на работу ими; как подобрать инструменты под свою руку; как выбрать тушь/чернила и бумагу для работы. Разберем особенности создания черно/белых графических работ (тон, фактура, объем).

Законы и правила в ландшафтном дизайне

Затронем теорию цвета и как удачно ввести цвет в черно-белую графику.
В практической части выполним упражнения для постановки руки и создадим свою композицию из трав, цветов и бабочек с натуры (при желании можно принести свою натуру). Пройдем все этапы от задумки и выбора композиции до последнего штриха пером и введения цвета. Занятие наполнено теоретическими знаниями, которые пригодятся при работе любыми материалами и инструментами, рассчитано на начинающих и тех, кто хотел бы приручить перо.
В подарок вы получите удобное для первых опытов в графике тушью чертежное перо №11 («Звездочка»).
Фотографии с занятий можно увидеть в Галерее фотографий из мастерской.

Что понадобится с собой?

Мастер-класс рассчитан на 4 часа в группе (максимум 12 человек).
Все материалы и инструменты предоставляются. Для комфортного нахождения в мастерской можно принести сменную обувь.

Запись и оплата

Посмотреть ближайшую дату проведения занятий и заполнить форму записи можно на странице Расписания занятий.
Если в расписании нет этого мастер-класса, то оставьте заявку и по мере формирования группы будет назначена дата занятий.

План занятия

Практическая работа

• Этапы работы: создание предварительного рисунка, компоновка элементов
• Перенос предварительного рисунка на чистовой лист
• Выполнение линеарного рисунка пером
• Набор тона, разбор изображения на планы
• Проработка фактуры и деталей

Преподаватель: Голанд Екатерина
Графические работы можно увидеть в галерее «Галерея — Акварели» на этом сайте

Принципы композиции в ландшафтном дизайне

Дом и сад №3(66)-2012

Текст и фото:                                                                                                                            

Людмила Белых, ландшафтный дизайнер                                                                                                                                                                                                                                        

Композиция — это построение и взаимосвязь элементов любого произведения, позволяющая добиться его единства и завершенности. По отношению к устройству цветников сложно установить точные правила художественного решения, но некоторые эстетические принципы стоит привести…

ЦЕЛОСТНОСТЬ

Одним из главных свойств любой композиции можно назвать целостность. Применительно к цветникам это и единство посадочного места и композиционного решения, и идея, целостный образ, лежащий в его основе. Найденная общая тема цветника позволит провести отбор элементов и изобразительных средств (растений, цветовых решений и сочетаний) для создания законченной композиции. Образ и тему цветочной композиции могут навеять архитектура дома или образ сада, личные пристрастия (цветовые и стилистические) и ассоциации (пышное цветение или злаки на лугу), увлечение выращиванием определенных культур.

ГАРМОНИЯ И КОНТРАСТ

Гармония и контраст — два основных художественных приема, которые используются в композиционном решении как сами по себе, так и в сочетании друг с другом. Контрастными или гармоничными могут быть комбинации красок, света, текстур, форм, образов.

Контраст — резко выраженная противоположность, проявляющая полярные черты (размеров, форм, цвета, структур и т.д.) и подчеркивающая их разность. Это сильный прием, позволяющий избежать монотонности и однообразия. Тональный контраст — светлого и темного — оживляет цветники, не давая теряться темным тонам и размываться светлым. Выразителен контраст, построенный на сочетании теплой и холодной цветовой гаммы.

Контрастные цвета, расположенные рядом, усиливают взаимное звучание, создавая неимоверное напряжение, поэтому не стоит размещать более одной контрастной композиции на момент цветения в одном видовом кадре. 
Контраст формы и размера, на котором мы строим теневые и зеленые композиции, можно назвать основой цветников. Поскольку лишь композиции, учитывающие форму куртины, габитус растений, в том числе размер и текстуру листвы (крупная и рассеченная, блестящая и матовая, округлая и злаковидная), создадут действительно стабильно декоративную картину, которую уже дополнят эффекты цветения.

Контрастирующие формы соцветий — плотные и ажурные, свечевидные и зонтичные, шары и вертикали — не только залог интересной цветочной композиции, но и основа сегодняшней эстетики.

Контрастом статики и динамики, движения и покоя можно назвать и актуальное ныне сочетание регулярных форм и рассыпчатого наполнения, топиарных и структурных элементов со свободными природными посадками, например, злаков или разнотравья.

И все же стоит помнить, что большое количество контрастных сочетаний, особенно по нескольким признакам одновременно (форма, цвет, размер), способно перегрузить садовую картину, создавая излишнюю вычурность и пестроту. Злоупотребление контрастом всегда выглядит утомительно и неправдоподобно. Избыток декоративности в композициях из разных по форме крон растений со всеми возможными оттенками листвы — пока весьма частая и узнаваемая картина в наших садах.

1. Классическую композицию сиреневого бордюра, построенную на тончайших переливах лиловых оттенков, организует повторяемость цветовых пятен (весеннее цветение василистников, колокольчиков, синюх и декоративных луков), вставок архитектурных растений, вертикальных акцентов заднего яруса и куртин цветущих гераней. Летом их сменят ритмичные акценты из цветущих роз, дельфиниумов, шалфеев, осенью — из очитков видных и многолетних астр. Работа знаменитого английского дизайнера Арабеллы Леннокс-Бойд в усадьбе Uscot House.

2. Двуцветный  миксбордер из взаимодополняющих цветов контрастной гаммы поражает богатством подобранных оттенков желто-золотистых и сине-голубых тонов. Сад Дины Деферм, Бельгия.

3. Весенняя композиция из ириса сибирского и видового лилейника — пример сочетания, контрастного по цвету и нюансного по листве.

НЮАНС

Нюансная гармония основана на принципе подобия и подчеркивает схожесть. Она достигается объединением аналогичных элементов — красок, форм, текстур, их повторением, но с некоторым отличием. Нюанс можно построить, например, на использовании сближенных оттенков цвета, разновеликих, но одинаковых форм, то есть за счет подбора элементов похожих, но несколько различных.

Нюанс — прием более сложный и тонкий, смягчающий и обогащающий цветочные композиции. Он требует вкуса и наблюдательности, успокаивает и гармонизирует картину, не вызывает эмоциональной напряженности, и с ним нельзя переборщить, поэтому нюансные сочетания доминируют в саду. Выразительна гармония форм вертикальных соцветий горцев, дербенников и вероникаструмов, пушистых соцветий маклеи и скумпии, ажурной листвы астильбе и папоротников. А нюансные цветовые переходы в рамках одной цветовой гаммы или оттенков одного цвета, несомненно, производят завораживающее впечатление. Гармоничным и интересным решением можно назвать сочетания, контрастные по одному признаку и нюансные по другому.

Основы ландшафтного дизайна: 3 главных правила

Например, цветовой контраст ирисов сибирских и видовых лилейников с линейной листвой, нюанс пурпурных вертикалей астильбе китайской ‘Vision in Red’ со звездчатой россыпью астранции ‘Сlaret’, лиловые переливы цветущих луков и шалфеев, контрастирующих формой.

1. Ажурные соцветия маклеи (Macleaya) и кружевные метельчатые соцветия скумпии (Cotinus) создают тончайший нюанс фактур во время цветения.

2. Изысканное сочетание перекликающихся зеленоватых оттенков и фактур нерасцветших соцветий очитка видного (Sedum spectabile) и солидаго высочайшего (Solidago altissima), или золотарника.

3. Декоративная композиция в холодной цветовой гамме построена на игре и взаимной «перекличке» тонов и оттенков: розовых соцветий астильбе (Astilbe) с малиновыми щитками спиреи японской (Spiraea japonica) сорта ‘Crispa’, которые оттеняют пурпурная листва черемухи виргинской (Prunus virginiana) сорта ‘Shubert’ и серебристо-пурпурные листья гейхер (Heuchera).

ПОВТОР

Объединить композицию, придать ей целостность и завершенность позволяет прием повтора. Это может быть повтор с равными промежутками в определенном ярусе цветника одной и той же культуры или вставка из кустарников, штамбовых форм или опор для лиан, выдержанная в заданном ритме. Это может быть и повторяющийся мотив ярких пятен цветения, растений одной окраски или с похожими формами соцветий. Расположенные даже в разных ярусах композиции, они будут «прочитываться» глазом, создавая логику и упорядоченность. Элементом повтора в цветнике могут стать и определенное тематическое или архитектурное растение, выраженная вертикаль злаков или архитектурные блоки из нескольких видов, создающие жесткую структуру композиции. И чем протяженнее цветник, тем важнее использование принципа повтора с определенной ритмичностью по всей длине композиции.

4. Вертикали цветущего котовника (Nepeta) в бордюре цветника задают ритм всей композиции. Цветник хорошо читается благодаря сбалансированности посадок. Сад бельгийского дизайнера Дины Деферм (Dina Deferme).

5. Благодаря чередующимся куртинам очитков (Sedum), лилейников (Hemerocаllis) и гераней бордюр протяженного пристенного миксбордера выглядит спокойно и уравновешенно. Парк Беервелде (Beervelde Park), Бельгия.

6. Объемные куртины молочаев (Euphorbia), несимметрично посаженных по обеим сторонам дорожки, — наглядный пример повтора, читающегося по диагонали. Продуманный и сдержанный выбор растений с учетом их размера и внешнего облика (габитуса) дает потрясающий эффект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *