Сад в итальянском стиле

Итальянский стиль в ландшафтном дизайне

Итальянский дизайн сада всегда предполагал использование художественной фигурной стрижки кустов, чтобы установить сильную, вечнозеленую структуру в итальянском саду.

С самого начала истории развития итальянского сада итальянские садовые дизайнеры сформировывали вечнозеленые растения и в симметричные, с тупыми углами и представительные формы, чтобы выдвинуть на первый план входы, подчеркнуть геометрические особенности или углы и т.д.

Итальянский стиль в ландшафтном дизайне — порядок и изысканность

Даже в римские времена растения были посажены и формировали искусственные формы, чтобы выдвинуть на первый план и подчеркнуть воображаемый контроль римлянина над природой, и этот факт оказывал влияние на формирование системы итальянского сада в средние века и в последующие эпохи. Использование фигурной стрижки кустов распространилось в 16-ом и 17-ом столетиях по всей Европе, но особенно в Италии, Франции и Голландии.

 

Итальянские садовые дизайнеры всегда отличались определенным моделированием точности во всех аспектах своего дизайна, поскольку это обращается к потребности итальянцев в чистых линиях и остром моделировании. Прекрасные примеры фигурной стрижки кустов в итальянских садах могут быть найдены в таких садах, как Boboli, La Bagnaia или Вилла Gamberaia.

 

Есть различные растения, которые приспособлены к тому, чтобы быть подстриженными в формы, которые иначе не присутствовали бы в естественном мире. Такие растения как Самшит (Buxus sempervirens), Тис (Taxus baccata), Каменный Дуб (Quercus ilex) и Лавр залива (Laurus nobilis) были среди наиболее привилегированных растений для садов и парков еще с римских времен. Эти растения могут противостоять постоянной стрижке, обеспечивать гладкие поверхности и в состоянии сформировать здоровую вечнозеленую структуру, которая может легко быть сформирована в квадратные преграды, сферы и даже треугольники.

 

У растений, пригодных для фигурной стрижки кустов должна быть естественно плотная структура роста, которая хорошо будет «отвечать» на стрижку в трудных формах, а также эти растения должны обладать стойкостью к болезням.

Растения для фигурной стрижки должны быть долговечными, чтобы обеспечить сформированную структуру на протяжении многих лет. Упомянутые выше растения являются особенно медленными в росте, что помогает в сохранении их формы.

 

Современный итальянский проект сада все еще принимает использование фигурной стрижки кустов, и многие эксперты считают, что фигурная стрижка кустов фундаментальна для того, чтобы связать области в пределах проектируемого сада, и это жизненно важно для того, чтобы добавить легкую элегантность и класс саду или парку.

Фигурная стрижка кустов ясно представляет вмешательство человека, поскольку без руки человека такие формы не могли бы существовать, поэтому для определенных областей – это прекрасный выход, в тоже время есть области, где фигурная стрижка неприемлема. Области ближе к дому и полезной площади вообще предоставляют себя хорошо для использования фигурной стрижки кустов, поскольку присутствие человека чувствуется больше в таких областях.

Области около дома часто продолжают архитектуру дома в сад и поэтому ясно удовлетворяют более формальному и изящному чувству.

Фигурная стрижка кустов, в форме формального хеджирования, является существенной в установлении чувства классического итальянского сада, и даже современный итальянский проект сада должен, конечно, все еще принимать использование некоторой формы фигурной стрижки кустов, чтобы обеспечить структуру сада, в общем. Формальное хеджирование и фигурную стрижку кустов вообще можно считать столь же важными элементом для пейзажного архитектора, как стены для обычного архитектора или инженера.

Они обеспечивают основание, на котором остальная часть сада может быть разработана и построена, и являются обязательным элементом при создании сада в итальянском стиле!

Зал 15. Итальянский дворик. Архитектура зала воспроизводит в свободной манере внутренний дворик флорентийского палаццо Барджелло, (в настоящее время в нем располагается городской музей скульптуры Флоренции). Центральное место в Итальянском дворике занимают слепки с двух конных монументов, сооруженных в XV веке кондотьерам Гаттамелате и Коллеони, выполненных крупнейшими скульпторами Раннего Возрождения – Донателло и Верроккио, а также статуя Давида Микеланджело – шедевр Высокого Возрождения.

Картинка 47 из презентации «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина» к урокам МХК на тему «Музеи Москвы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока МХК, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 6191 КБ.

Скачать презентацию

Музеи Москвы

краткое содержание других презентаций о музеях Москвы

«Третьяковская галерея» — В. Серов Портрет Николая II. И. Остроухов Золотая осень. А. Рылов В голубом просторе. И. Шишкин Рожь. И. Шишкин Сосновый бор. В. Васнецов Аленушка. Картины Третьяковской галереи. А. Саврасов Грачи прилетели. В. Поленов Бабушкин сад. С. Щедрин Пейзаж с руинами. А. Куинджи Березовая роща. В. Васнецов Богатыри.

«Панорама Бородинской битвы» — Триумфальная арка. Французские позиции. Французская артиллерия. Фрагменты Бородинской панорамы. Левый фланг. Саксонские кирасиры. Момент сражения. Линия фронта. Полуразрушенная деревня Семеновское. Россия. М. Б. Барклай-де-Толли. Возвышенность. Деревня Князьково. Край разворачивающейся французской артиллерии.

«Основатель Третьяковской галереи» — Младший брат Третьякова. Основатель Третьяковской галереи. Начало создания коллекции. Государственная Третьяковская галлерея. Биография. Официальное открытие музея. Третьяков в жизни и искусстве. Программа Третьякова. Собрание. Галерея. Передача Третьяковым своей художественной галереи в дар Москве.

«Третьяков» — Голова боярыни Морозовой. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Корабельная роща. Портрет П.М.Третьякова. Дочери. Третьяков. Звание. Русская православная этика. Начало общественного хранилища. Павел Михайлович. Русский меценат. Хорошее домашнее образование. Научно-технический прогресс. Третьяков Павел Михайлович.

«Список музеев Москвы» — Путешествие по музеям. Океанариум. Музей экспериментальных наук. Московский Дом бабочек. Третьяковская галерея. Музей техники Вадима Задорожного. Музей «Подводная лодка». Любой музей есть память о веках. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. Государственный исторический музей.

«Музей изобразительных искусств им. Пушкина» — Строительство. Живопись. Коллекция музея. Графика. Самые известные полотна музея. Названия — фестивали. Скульптура. Прикладное искусство. Основные цели. Археология. Дорога в Овере после дождя. Клод Моне. Нумизматика. Создание музея. Ирина Александровна Антонова. Схема музея.

Итальянский стиль сада в ландшафтном дизайне

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Всего в теме «Музеи Москвы» 8 презентаций

Метки: Декор дачи, Дизайн участка, Планировка участка, Стили дачного участка

Дача в итальянском стиле

Строгая геометрия и обилие различных механических приспособлений и архитектурных элементов — визитная карточка сада в итальянском стиле. В эпоху барокко такие сады заполонили. Европу, отражая дух просвещения и развития наук. Одной из отличительных черт итальянских садов является наличие большого количества относительно изолированных друг от друга «зеленых комнат».

Итальянский сад в суровом климате

 

Расположение дома и сада

Дом является центром и доминантой садовой композиции. Располагается он в соответствии с правилами симметрии — строго по оси, часто в центре. Аллеи расходятся от дома, образуя правильные формы. В более позднем варианте дизайна в итальянском стиле допускается расположение дома в стороне и даже в углу сада. При таком размещении основной постройки используют массивные архитектурные формы, а дом возвышается над деревьями. Если на участке есть возвышение или небольшой холм, то это место отлично подойдет для строительства дачного домика.

Поздний итальянский стиль позволяет отказаться от анфилад из зеленых комнат и отдать предпочтение открытым аллеям и системе дорожек, соединяющих акцентированные декоративные группы и зоны отдыха. Однако строгость и геометрическая четкость при этом должна сохраниться.

 

Еще одна «фишка» позднего периода развития итальянского садового дизайна — дублирование декорации через отражение. Для получение эффекта симметрии скульптурные группы и строения располагают непосредственно у водоема или бассейна так, чтобы декоративные элементы отражались на поверхности воды. Дублировать таким образом можно практически все, что угодно.

Цветники и растения для сада в итальянском дизайне

Устройство цветников в итальянском стиле предполагает широкое использование формы. Аллеи и дорожки дополняют цветочными бордюрами. Клумбы и рабатки украшают пространство около дома. Газон облагораживает открытые пространства и площадки, украшенные скульптурой или фонтаном.

Метки: Декор дачи, Дизайн участка, Планировка участка, Стили дачного участка

Почитать еще

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *