Шиномонтаж

Skoda, история марки, колёса для самых продаваемых моделей

Выпуск средств передвижения в конце ещё 19 века конгломерат Skoda Holding начал, как водится, с велосипеда. Затем в ход пошли мотоциклы, и к 1905 году был выпущен первый автомобиль, просто обречённый на коммерческий успех по причине практического отсутствия конкуренции. Благодаря идеальному равновесию цены и качества, машины, предлагаемые компанией, быстро обретали популярность, в линейке продукции появились автобусы и грузовые машины. Какие модели Skoda наиболее актуальны сегодня и какие колёса идут в комплектации, мы и расскажем в этой статье.
Skoda Octavia RS
Эволюция бренда: как это было
На машинах основателя чешского концерна Эмиля Шкоды, тогда ещё продававшиеся под маркой Laurin & Klement, ездили в начале прошлого века ещё подданные Российской Империи. Правда, с началом Первой мировой войны поставки прекратились.

Постигшие компанию трудности, да ещё случившийся в 1924 году пожар, не дали возможности разработать свежие модели. Прежние устаревали и почти не могли составить конкуренцию продукции новых автопроизводителей, появившихся не только в самой Чехии, но и в других странах Европы.
В 1925 году, после слияния с одним из финансово значимых в стране концернов, был построен завод в г. Млада-Болеслав, ориентированный именно на производство легковых автомобилей под маркой Skoda. В 1930 году он был преобразован в акционерную компанию, в которой уже были завод по производству коммерческих автомобилей, несколько филиалов, коммерческих представительств и ремонтных мастерских со штаб-квартирой в Праге.
В последующие за этим годы была представлена абсолютно новая линейка автомобилей, значительно отличающихся от прежних моделей по конструкции. Особенностью стала вильчато-хребтовая рама в шасси, имевшая центральную трубу, сквозь которую проходил карданный вал. Вторым новшеством стала независимая подвеска, установленная на колёса Skoda.
Покупатели особо оценили компактность машин, масса которых была на треть меньше предыдущих. Благодаря этому модели тех времён стали проще в производстве, легче управлялись, меньше тратили топлива, а потому обрели невысокую, доступную массовому покупателю цену. Машины стали производить на экспорт, что привлекло и массу инвестиций.
Во время Второй мировой про легковые машины пришлось забыть, заводы Skoda стали выпускать тяжёлую технику. В конце войны треть мощностей компании было уничтожено во время бомбардировок, и только когда страна стала социалистической, концерн смог восстановить инфраструктуру и развиваться дальше.

Правда, с появлением на Западе новых технологий, чешский автопром начал отставать от мировых тенденций. Богатая и требовательная клиентура давно пересела на Роверы и Мерседесы, но Шкода, благодаря низкой цене и эксплуатационной экономичности, оставалась на плаву, и продолжала предлагать разнообразные модели.
Новый виток подъёма концерн ощутил после слияния с немецким Volkswagen Group. Договор о сотрудничестве был подписан в апреле 1991 г, но к 2000 году Volkswagen полностью выкупил акции и стал полноправным владельцем заводских мощностей и бренда Skoda.
Стараниями немецких инженеров модели машин улучшились, в них стали активно применять узлы и детали Volkswagen, проводить рыночные эксперименты, строить новые сборочные цеха. Популярнейшая модель Skoda Octavia стала выпускаться в 1996 г и дожила до наших дней, но благодаря более технологичным и красивым новым моделям, у нас в России её популярность уже не та (по количеству продаж в 2021 г только на четвёртом месте).

Skoda Octavia 2021 г
В свободную продажу в России машины Skoda стали поступать во второй половине 90-х, и первой стала Felicia, выпуск которой в 2001 году был уже завершён. Судьба Octavia оказалась более благоприятной, а с 2007 года (со второго поколения) она стала собираться и России на заводе Volkswagen в Калуге. В 2012 году машины под маркой Skoda стали собирать и на мощностях нижегородской Группы ГАЗ, с конвейера которого и сегодня сходят наиболее популярные модели. О них и расскажем далее.
Skoda Rapid
Формально Skoda Rapid выпускается с 2012 года, но по факту это уже третье поколение. Первое в виде седанов, купе и кабриолетов выпускалось в 1935…1947 годах. В 1984 году именем Rapid назвали двухдверное заднеприводное купе с моторами 1,2 и 1,3 л. Выпускали модель второго поколения до 1990 года — и снова затишье. Возродился Rapid только когда компанию «Škoda a. s.» выкупил Volkswagen Group, да и то не сразу. Теперь это был совсем другой автомобиль на платформе Volkswagen Polo с кузовами седан и хэтчбек.
Рапид 1991 и 2012 годов
Новую машину представили во Франкфурте в 2013 году, после чего стартовал и серийный выпуск. Начали с лифбека (он же седан), который занял нишу, освободившуюся после снятия с производства Skoda Octavia tour. Чуть позже был выпущен и пятидверный универсал Rapid Spaceback.
Произведённый в 2017 году рестайлинг не слишком изменил внешний вид машины, но иные акценты в отделке интерьера и дизайне оптики, а так же новые опции и элементы электроники появились. Впрочем, автомобилям калужской сборки всё равно было далеко до европейских версий, в которых была система раздачи данных по ценам на топливо и пробкам на дорогах, и даже Wi-Fi.
Колёса для Skoda Rapid
Примечание: Колёсные диски у Шкода Рапид в 14 и 15 диаметре стальные с колпаками, 15-дюймовые и выше легкосплавные.

Год выпуска
Skoda Rapid
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

2012-2022
третье
1,2 л
7×18 5×100 ЕТ46 D57.1
7×17 5×100 ЕТ46 D57.1
7×16 5×100 ЕТ46 D57.1
6×15 5×100 ЕТ38 D57.1
6×15 5×100 ЕТ40 D57.1
5×14 5×100 ЕТ35 D57.1
6.5×16 5×100 ЕТ39 D57.1
6×15 5×100 ЕТ35 D57.1
215/35 R18
215/40 R17
215/45 R16
195/55 R15
185/60 R15
175/70 R14

1,4 л
7.5×18 5×100 ЕТ42 D57.1
7×17 5×100 ЕТ46 D57.1
7×16 5×100 ЕТ46 D57.1
6×15 5×100 ЕТ38 D57.1
5×14 5×100 ЕТ35 D57.1
6.5×16 5×100 ЕТ39 D57.1
6.5×15 5×100 ЕТ35 D57.1
6.5×16 5×100 ЕТ40 D57.1
6×15 5×100 ЕТ35 D57.1
225/35 R18
215/40 R17
215/45 R16
195/55 R16
195/55 R15
185/60 R15
175/70 R14
205/50 R16

1,6 л
7×18 5×100 ЕТ46 D57.1
7×17 5×100 ЕТ46 D57.1
7×16 5×100 ЕТ46 D57.1
6×15 5×100 ЕТ38 D57.1
6×15 5×100 ЕТ40 D57.1
5×14 5×100 ЕТ35 D57.1
6.5×16 5×100 ЕТ39 D57.1
6×15 5×100 ЕТ35 D57.1
215/35 R18
215/40 R17
195/55 R16
195/55 R15
185/60 R15
175/70 R14
195/50 R16

1,0 (2017 г)
7×18 5×100 ЕТ46 D57.1
7×17 5×100 ЕТ46 D57.1
7×16 5×100 ЕТ46 D57.1
6×15 5×100 ЕТ38 D57.1
6.5×16 5×100 ЕТ39 D57.1
215/35 R18
215/40 R17
215/45 R16
195/55 R15
185/60 R15

Skoda Karoq
По сравнению с Октавией, первое поколение которой пришлось на середину 90-х, кроссовер Skoda Karoq просто новинка. Серийный выпуск этой машины, сменившей в модельном ряду Yeti, запущен после представления в Стокгольме в мае 2017 г, начался сначала в Чехии, а потом и на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Для этой модели изначально предложено десять модификаций дизельных и бензиновых двигателей 110-190 л.с., но на российском рынке только две бензиновых версии: атмосферная и с турбонаддувом. Коробка передач гидромеханическая; передняя подвеска у машин с передним приводом McPherson, задняя полузависимая. Полноприводные версии оснащаются многорычажной подвеской.
Skoda Karoq 2019
В списке дополнительного оборудования Шкода:

адаптивные головные и противотуманные фары на светодиодах;
шасси DCC с автоматизированными амортизаторами;
датчик бесконтактного открывания 5-й двери (достаточно провести ногой под бампером);
селектор режима движения;
система антипробуксовки;
ABS;
имитация блокировки дифференциала;
салонный датчик движения;
фольцвагеновская мультимедийная система MIB;
оснащённый радаром круиз-контроль;
круговые парктроники и многое другое.

Karoq стал первым автомобилем под маркой Skoda, на который установлена восьмиступенчатая коробка-автомат, а турбомотор сочетается с гидромеханической коробкой передач. Базовой версией на российском рынке является переднеприводная машина с пятиступенчатой МКПП, с атмосферным двигателем 1,6 л. С 2021 года стали продавать и версии с 6 шестиступенчатой АКПП, но с мотором той же мощности.
Колёса для Skoda Karoq

Год выпуска
Skoda Karoq
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

2017-2022
первое
Skoda Karoq 1.0 TSi (2017 г.в.)
Skoda Karoq 1.5 TSi (2017 г.в.)
Skoda Karoq 1.6 TDi (2017 г.в.)
Skoda Karoq 1.6 TDi (2020 г.в.)
6×16 5×112 ET43
7×17 5×112 ET45
7×18 5×112 ET45
215/60 R16
215/55 R17
215/50 R18

Skoda Karoq 1.0TSI NU7 (2017 г.в.)
Skoda Karoq 1.6TDI NU7 (2017 г.в.)
Skoda Karoq 1.4 TSI NU7 (2020 г.в.)
Skoda Karoq 1.6MPI NU7 (2020 г.в.)
Skoda Karoq 1.6TDI NU7 (2020 г.в.)
6×16 5×112 ET43
7×17 5×112 ET45
7×18 5×112 ET45
8×19 5×112 ET45
215/60 R16
215/55 R17
215/50 R18
225/40 R19

Skoda Karoq 1.5TSI NU7 (2017 г.в.)
 
6×16 5x112ET43
7×17 5x112ET45
7×18 5x112ET45
8×19 5x112ET45
8×19 5x112ET45
215/60 R16
215/55 R17
215/50 R18
225/40 R19
235/40 R19

Skoda Karoq 2.0 TDi 4×4 (2017 г.в.)
 
7×17 5×112 ET45
6×16 5×112 ET43
7×18 5×112 ET45
8×19 5×112 ET45
8×19 5×112 ET45
225/55 R17
225/60 R16
225/50 R18
225/45 R19
235/40 R19

2.0TDI NU7
7×17 5×112 ET45
6×16 5×112 ET43
7×18 5×112 ET45
8×19 5×112 ET45
225/55 R17
225/60 R16
225/50 R18
225/45 R19

Skoda Kodiaq
Kodiaq — это ещё один кроссовер в линейке Skoda, только более крупный. Его серийная версия, сделанная на такой же платформе, как у Volkswagen Tiguan, была представлена осенью 2016 года в Берлине, затем на Парижском автосалоне, где были озвучены комплектации и цены. Производство налажено на заводе в Чехии, но несколько заводов (в том числе в России) производят укрупнённую сборку.
Skoda Kodiaq — стартовое поколение
Дебютный вариант Kodiaq получил три бензиновых мотора, и два дизельных, с механической коробкой 6 ступеней, и роботизированным автоматом DSGruen 6 и 7 ступеней. Вариантов привода два: передний и полный; тормоза дисковые — передние ещё и вентилируются. Базовые колёса Skoda 17…20 дюймов. Средства безопасности стандартные: системы стабилизации, имитации блокировки дифференциала, автоматического торможения и контроля дистанции, 9 подушек безопасности.
В России Kodiaq продаётся с 2017 года. Сначала были чешские поставки с бензиновыми двигателями 1,4 и 2,0 л и турбодизелем 2,0 л. Через год, когда стали реализовывать варианты 1,4 л российской сборки, модель вошла в тройку самых популярных в категории среднеразмерных кроссоверов.
Колёса для Skoda Kodiaq

Год выпуска
Skoda Karoq
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

2016-
первое
Skoda Kodiaq 1.4TSi 125 MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 1.4TSi 150 MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 1.4TSi MQB (2016 г.в.)
 
7×17 5×112 ET40
6.5×17 5×112 ET38
7×18 5×112 ET43
7×19 5×112 ET43
7.5×20 5×112 ET43
8×20 5×112 ET41
215/65 R17
215/65 R17
235/55 R18
235/50 R19
235/45 R20
235/45 R20

Skoda Kodiaq 1.4TSI NS7 (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 1.4TSi
 
7×17 5×112 ET40
6.5×17 5×112 ET38
7×18 5×112 ET43
7×19 5×112 ET43
7.5×19 5×112 ET43
7.5×20 5×112 ET43
8×20 5×112 ET41
215/65 R17
215/65 R17
235/55 R18
235/50 R19
235/50 R19
235/45 R20
235/45 R20

SE MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TDi
150 MQB (2016 г.в.)
 
7×17 5×112 ET40
7×18 ET43
7.5×19 5×112 ET45
7×19 5×112 ET43
215/65 R17
235/55 R18
235/50 R19
235/50 R19

Skoda Kodiaq 2.0TDi 190 MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TDi MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TDI NS7 (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TSi 180 MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TSi MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TSI NS7 (2016 г.в.)
7×18 5×112 ET43
7×19 5×112 ET43
7.5×19 5×112 ET43
7.5×20 5×112 ET43
8×20 5×112 ET41
8.5×20 5×112 ET38
235/55 R18
235/50 R19
235/50 R19
235/45 R20
235/45 R20
255/40 R20

Skoda Kodiaq 2.0TDi SE MQB (2016 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TSi SE MQB (2016 г.в.)
7×18 5×112 ET43
7×19 5×112 ET43
7.5×19 5×112 ET45
8×20 5×112 ET41
235/55 R18
235/50 R19
235/50 R19
235/45 R20

Skoda Kodiaq 1.8 TSI330 MQB (2018 г.в.)
Skoda Kodiaq 1.8TSI NS7 (2018 г.в.)
7×17 5×112 ET40
7×18 5×112 ET43
7×19 5×112 ET43
7.5×19 5×112 ET43
7.5×20 5×112 ET43
8×20 5×112 ET41
215/65 R17
235/55 R18
235/50 R19
235/50 R19
235/45 R20
235/45 R20

Skoda Kodiaq 1.8TSi MQB (2018 г.в.)
 
7×17 5×112 ET40
7×18 5×112 ET43
7×19 5×112 ET43
8×20 5×112 ET41
215/65 R17
235/55 R18
235/50 R19
235/45 R20

Skoda Kodiaq 1.4 TSI NS7 Facelift (2021 г.в.)
Skoda Kodiaq 1.5TSI
NS7 Facelift (2021 г.в.)
 
7×18 5×112 ET43
7×17 5×112 ET40
6.5×17 5×112 ET38
7×19 5×112 ET43
7.5×19 5×112 ET43
7.5×20 5×112 ET43
8×20 5×112 ET41
235/55 R18
215/65 R17
215/65 R17
235/50 R19
235/50 R19
235/45 R20
235/45 R20

Skoda Kodiaq 2.0 TSI NS7 Facelift (2021 г.в.)
Skoda Kodiaq 2.0TSI NS7 Facelift (2021 г.в.)
8×20 5×112 ET41
7×17 5×112 ET40
6.5×17 5×112 ET38
7×18 5×112 ET43
7.5×18 5×112 ET40
7×19 5×112 ET43
7.5×19 5×112 ET40
8.5×20 5×112 ET38
235/45 R20
215/65 R17
215/65 R17
235/55 R18
235/55 R18
235/50 R19
235/50 R19
255/40 R20

Сообщение Skoda, история марки, колёса для самых продаваемых моделей появились сначала на КолесаДом.

Комментарии к записи Skoda, история марки, колёса для самых продаваемых моделей отключены