Старый домик

главная страница          содержание          следующая сказка

Старый дом

поиск  >>>>

   
       

народные сказки

мифы и легенды

сказки русских и советских писателей

сказки зарубежных писателей

народное творчество

послушать сказки

е-книги

игротека

кинозал

загадки

статьи

литература 1-11 класс

карта сайта

 

  На одной улице стоял старый-старый дом, выстроенный еще около трехсот лет тому назад — в этом можно было легко убедиться, потому что на его карнизе, в виньетке из тюльпанов и хмеля, был вырезан год его постройки, а под ним, старинными буквами и с соблюдением старинной орфографии, целое стихотворение. Со всех наличников глядели уморительные рожи, корчившие гримасы. Верхний этаж дома значительно выступал над нижним; под самою крышей шел водосточный желоб, оканчивавшийся драконовой головою. Дождевая вода должна была вытекать у дракона из пасти, но текла из живота — желоб был дырявый.
Все остальные дома на улице были такие новенькие, чистенькие, с большими окнами и прямыми, ровными стенами; по всему видно было, что они не желали иметь со старым домом ничего общего и даже думали: «Долго ли он будет торчать тут на позор всей улице? Из-за этого выступа нам не видно, что делается вокруг! А лестница-то, лестница-то! Широкая, будто во дворце, и высокая, словно ведет на колокольню! Железные перила напоминают вход в могильный склеп, а на дверях блестят большие медные бляхи! Просто неприлично!»
Против старого дома, на другой стороне улицы, стояли такие же новенькие, чистенькие домики и думали то же, что их собратья; но в одном из них сидел у окна маленький краснощекий мальчик с ясными, сияющими глазами; ему старый дом и при солнечном и при лунном свете нравился куда больше всех остальных домов. Глядя на стену старого дома с потрескавшейся и местами пообвалившейся штукатуркою, он рисовал себе самые причудливые картины прошлого, воображал всю улицу застроенной такими же домами, с широкими лестницами, выступами и остроконечными крышами, видел перед собою солдат с алебардами и водосточные желобы в виде драконов и змиев… Да, можно таки было заглядеться на старый дом! Жил в нем один старичок, носивший короткие панталоны до колен, кафтан с большими металлическими пуговицами и парик, про который сразу можно было сказать: вот это настоящий парик! По утрам к старику приходил старый слуга, который прибирал все в доме и исполнял поручения хозяина; остальное время дня старик оставался в доме один-одинешенек. Иногда он подходил к окну взглянуть на улицу и на соседние дома; мальчик, сидевший у окна, кивал старику головой и получал в ответ такой же дружеский кивок. Так они познакомились и подружились, хоть и ни разу не говорили друг с другом, — это ничуть им не помешало!
Раз мальчик услышал, как мать сказала отцу:
— Старику живется вообще недурно, но он так одинок, бедный!
В следующее же воскресенье мальчик завернул что-то в бумажку, вышел за ворота и остановил проходившего мимо слугу старика.
— Послушай! Снеси-ка это от меня старому господину! У меня два оловянных солдатика, вот ему один! Пусть он останется у него, ведь старый господин так одинок, бедный!
Слуга, видимо, обрадовался, кивнул головой и отнес солдатика в старый дом. Потом тот же слуга явился к мальчику спросить, не пожелает ли он сам навестить старого господина. Родители позволили, и мальчик отправился в гости.
Медные бляхи на перилах лестницы блестели ярче обыкновенного, точно их вычистили в ожидании гостя, а резные трубачи — на дверях были ведь вырезаны трубачи, выглядывавшие из тюльпанов, — казалось, трубили изо всех сил, и щеки их раздувались сильнее, чем всегда. Они трубили: «Тра-та-та-та! Мальчик идет! Тра-та-та-та!» Двери отворились, и мальчик вошел в коридор. Все стены были увешаны старыми портретами рыцарей в латах и дам в шелковых платьях; рыцарские доспехи бряцали, а платья шуршали… Потом мальчик попал на лестницу, которая сначала шла высоко вверх, а потом опять вниз, и очутился на довольно-таки ветхой террасе с большими дырами и широкими щелями в полу, из которых выглядывали зеленая трава и листья. Вся терраса, весь двор и даже вся стена дома были увиты зеленью, так что терраса выглядела настоящим садом, а на самом-то деле это была только терраса! Тут стояли старинные цветочные горшки в виде голов с ослиными ушами; цветы росли в них как хотели. В одном горшке так и лезла через край гвоздика: зеленые ростки ее разбегались во все стороны, и гвоздика как будто говорила: «Ветерок ласкает меня, солнышко целует и обещает подарить мне в воскресенье еще один цветочек! Еще один цветочек в воскресенье!»
С террасы мальчика провели в комнату, обитую свиною кожей с золотым тиснением.
Да, позолота-то сотрется,
Свиная ж кожа остается! —
говорили стены.
В той же комнате стояли разукрашенные резьбою кресла с высокими спинками.
— Садись! Садись! — приглашали они, а потом жалобно скрипели. — Ох, какая ломота в костях! И мы схватили ревматизм, как старый шкаф. Ревматизм в спине! Ох!
Затем мальчик вошел в ту самую комнату, которая нависала, словно балкон, над нижним этажом. Тут сидел сам старичок хозяин.
— Спасибо за оловянного солдатика, дружок! — сказал он мальчику. — И спасибо, что сам зашел ко мне!
«Так, так» или, скорее, «кхак, кхак!» — закряхтела и заскрипела мебель. Стульев, столов и кресел было так много, что они мешали друг другу смотреть на мальчика.
На стене висел портрет прелестной молодой дамы с живым, веселым лицом, но причесанной и одетой по старинной моде: волосы ее были напудрены, а платье стояло колом. Она не сказала ни «так», ни «кхак», но ласково смотрела на мальчика, и он сейчас же спросил старика:
— Где вы ее достали?
— В лавке старьевщика! — отвечал тот. — Там много таких портретов, но никому до них нет и дела: никто не знает, с кого они писаны, — все эти лица давным-давно умерли и похоронены. Вот и этой дамы нет на свете лет пятьдесят, но я знавал ее в старину.
Под картиной висел за стеклом букетик засушенных цветов; им, верно, тоже было лет под пятьдесят, — такие они были старые! Маятник больших старинных часов качался взад и вперед, стрелка двигалась, и все в комнате старело с каждою минутой, само того не замечая.
— У нас дома говорят, что ты ужасно одинок! — сказал мальчик.
— О! Меня постоянно навещают воспоминания… Они приводят с собой столько знакомых лиц и образов!.. А теперь вот и ты навестил меня! Нет, мне хорошо!
И старичок снял с полки книгу с картинками. Тут были целые процессии, диковинные кареты, которых теперь уж не увидишь, солдаты, похожие на трефовых валетов, городские ремесленники с развевающимися знаменами. У портных на знаменах красовались ножницы, поддерживаемые двумя львами, у сапожников же не сапоги, а орел о двух головах — сапожники ведь делают всё парные вещи. Да, вот это была книжка так книжка!
Старичок хозяин пошел в другую комнату за вареньем, яблоками и орехами. Нет, в старом доме, право, было прелесть как хорошо!
— А мне просто невмочь оставаться здесь! — сказал оловянный солдатик, стоявший на сундуке. — Тут так пусто и печально. Нет, кто привык к семейной жизни, тому здесь не житье. Сил моих больше нет! День тянется здесь без конца, а вечер и того дольше! Тут не услышишь ни приятных бесед, какие вели, бывало, между собою твои родители, ни веселой возни ребятишек, как у вас! Старый хозяин так одинок! Ты думаешь, его кто-нибудь целует? Глядит на него кто-нибудь ласково? Бывает у него елка? Получает он подарки? Нет, никогда!

Фотографии старинных домов

Вот разве гроб он получит!.. Нет, право, я не выдержу такого житья!
— Ну, ну, полно! — сказал мальчик. — По-моему, здесь чудесно; сюда ведь заглядывают воспоминания и приводят с собою столько знакомых лиц!
— Что-то не видал я их, да и мне-то они незнакомые! — отвечал оловянный солдатик. — Нет, мне просто не под силу оставаться здесь!
— А надо! — сказал мальчик.
В эту минуту в комнату вошел с веселою улыбкой на лице старичок, и чего-чего он только не принес! И варенья, и яблок, и орехов! Мальчик перестал и думать об оловянном солдатике.
Веселый и довольный вернулся он домой. Дни шли за днями; мальчик по-прежнему посылал в старый дом поклоны, а оттуда получал тоже поклоны в ответ, и вот мальчик опять отправился туда в гости.
Резные трубачи опять затрубили: «Тра-та-та-та! Мальчик пришел! Тра-та-та-та!» Рыцари и дамы на портретах бряцали доспехами и шуршали шелковыми платьями, свиная кожа говорила, а старые кресла скрипели и кряхтели от ревматизма в спине: «Ох!» Словом, все было как и в первый раз, — в старом доме часы и дни шли один за другим, без всякой перемены.
— Нет, я не выдержу! — сказал оловянный солдатик. — Я уже плакал оловом! Тут слишком печально! Пусть лучше пошлют меня на войну, отрубят там руку или ногу! Все-таки хоть перемена будет! Сил моих больше нет!.. Теперь и я знаю, что это за воспоминания, которые приводят с собою знакомых лиц! Меня они тоже посетили, и, поверь, им не обрадуешься! Особенно, если они станут посещать тебя часто. Под конец я готов был спрыгнуть с сундука!.. Я видел тебя и всех твоих!.. Вы все стояли передо мною, как живые!.. Это было утром в воскресенье… Все вы, ребятишки, стояли в столовой, такие серьезные, набожно сложив руки, и пели утренний псалом… Папа и мама стояли тут же. Вдруг дверь отворилась, и вошла незваная двухгодовалая сестренка ваша Мари. А ей стоит только услышать музыку или пение — все равно какое, сейчас начинает плясать. Вот она и принялась приплясывать, но никак не могла попасть в такт — вы пели так протяжно… Она поднимала то одну ножку, то другую и вытягивала шейку, но дело не ладилось. Никто из вас даже не улыбнулся, хоть и трудно было удержаться. Я таки не удержался, засмеялся про себя, да и слетел со стола! На лбу у меня вскочила большая шишка — она и теперь еще не прошла, и поделом мне было!.. Много и еще чего вспоминается мне… Все, что я видел, слышал и пережил в вашей семье, так и всплывает у меня перед глазами! Вот каковы они, эти воспоминания, и вот что они приводят с собой!.. Скажи, вы и теперь еще поете по утрам? Расскажи мне что-нибудь про малютку Мари! А товарищ мой, оловянный солдатик, как поживает? Вот счастливец!.. Нет, нет, я просто не выдержу!..
— Ты подарен! — сказал мальчик. — И должен оставаться тут! Разве ты не понимаешь этого?
Старичок хозяин явился с ящиком, в котором было много разных диковинок: какие-то шкатулочки, флакончики и колоды старинных карт — таких больших, расписанных золотом, теперь уж не увидишь! Старичок отпер для гостя и большие ящики старинного бюро и даже клавикорды, на крышке которых был нарисован ландшафт. Инструмент издавал под рукой хозяина тихие дребезжащие звуки, а сам старичок напевал при этом какую-то заунывную песенку.
— Эту песню певала когда-то она! — сказал он, кивая на портрет, купленный у старьевщика, и глаза его заблестели.

— Я хочу на войну! Хочу на войну! — завопил вдруг оловянный солдатик и бросился с сундука.
Куда же он девался? Искал его и сам старичок хозяин, искал и мальчик — нет нигде, да и только.
— Ну, я найду его после! — сказал старичок, но так и не нашел. Пол весь был в щелях, солдатик упал в одну из них и лежал там, как в открытой могиле.
Вечером мальчик вернулся домой. Время шло; наступила зима; окна замерзли, и мальчику приходилось дышать на них, чтобы оттаяло хоть маленькое отверстие, в которое бы можно было взглянуть на улицу. Снег запорошил все завитушки и надписи на карнизе старого дома и завалил лестницу, — дом стоял словно нежилой. Да так оно и было: старичок, хозяин его, умер.
Вечером к старому дому подъехала колесница, на нее поставили гроб и повезли старичка за город, в фамильный склеп. Никто не шел за гробом — все друзья старика давным-давно умерли. Мальчик послал вслед гробу воздушный поцелуй.
Несколько дней спустя в старом доме назначен был аукцион. Мальчик видел из окошка, как уносили старинные портреты рыцарей и дам, цветочные горшки с длинными ушами, старые стулья и шкафы. Одно пошло сюда, другое туда; портрет дамы, купленный в лавке старьевщика, вернулся туда же, да так там и остался: никто ведь не знал этой дамы, никому и не нужен был ее портрет.
Весною стали ломать старый дом — эта жалкая развалюха уже мозолила всем глаза, и с улицы можно было заглянуть в самые комнаты с обоями из свиной кожи, висевшими клочьями; зелень на террасе разрослась еще пышнее и густо обвивала упавшие балки. Потом расчистили и место.
— Вот и отлично! — сказали соседние дома.
Вместо старого дома на улице появился новый, с большими окнами и белыми ровными стенами. Перед ним, то есть, собственно, на том самом месте, где стоял прежде старый дом, разбили садик, и виноградные лозы потянулись оттуда к стене соседнего дома. Садик был обнесен высокой железною решеткой, и вела в него железная калитка. Все это выглядело так нарядно, что прохожие останавливались и глядели сквозь решетку. Виноградные лозы были усеяны десятками воробьев, которые чирикали наперебой, но не о старом доме, — они ведь не могли его помнить; с тех пор прошло столько лет, что мальчик успел стать мужчиною. Из него вышел дельный человек — на радость родителям. Он только что женился и переехал со своею молодою женой как раз в этот новый дом с садом.
Оба они были в саду; муж смотрел, как жена сажала на клумбу какой-то приглянувшийся ей полевой цветок. Вдруг молодая женщина вскрикнула:
— Ай! Что это?
Она укололась — из мягкой, рыхлой земли торчало что-то острое. Это был — да, подумайте! — оловянный солдатик, тот самый, что пропал у старика, валялся в мусоре и наконец много-много лет пролежал в земле.
Молодая женщина обтерла солдатика сначала зеленым листком, а затем своим тонким носовым платком. Как чудесно пахло от него духами! Оловянный солдатик словно очнулся от обморока.
— Дай-ка мне посмотреть! — сказал молодой человек, засмеялся и покачал головой. — Ну, это, конечно, не тот самый, но он напоминает мне одну историю из моего детства!
И он рассказал своей жене о старом доме, о хозяине его и об оловянном солдатике, которого послал бедному одинокому старичку. Словом, он рассказал все, как было в действительности, и молодая женщина даже прослезилась, слушая его.
— А может быть, это и есть тот самый оловянный солдатик! — сказала она. — Я спрячу его на память. Но ты непременно покажи мне могилу старика!
— Я и сам не знаю, где она! — отвечал он. — Да и никто не знает! Все его друзья умерли раньше него, никому не было и дела до его могилы, я же в те времена был еще совсем маленьким мальчуганом.
— Как ужасно быть таким одиноким! — сказала она.
— Ужасно быть одиноким! — сказал оловянный солдатик. — Но какое счастье сознавать, что тебя не забыли!
— Счастье! — повторил чей-то голос совсем рядом, но никто не расслышал его, кроме оловянного солдатика.
Оказалось, что это говорил лоскуток свиной кожи, которою когда-то были обиты комнаты старого дома. Позолота с него вся сошла, и он был похож скорее на грязный комок земли, но у него был свой взгляд на вещи, и он высказал его:
Да, позолота-то сотрется,
Свиная ж кожа остается!
Оловянный солдатик, однако, с этим не согласился.

следующая сказка

 

 

     
     
     
     

 

В 60–е годы в нашей стране остро встал вопрос обеспечения горожан отдельным жильём. Стали массово расти однотипные дома с не совсем удобной планировкой и маленькими площадями квартир.

Люди в то время были счастливы получить такую жилплощадь, ведь жить в коммуналках было невозможно. Сейчас ситуация в корне изменилась. Мы в первую очередь ценим комфорт и свободу передвижения по своему жилью.

Перед владельцами таких «хрущёб» встаёт вопрос: возможно ли сделать свою квартиру современной? Отвечаем: да! И предлагаем вам инструкцию к действию.

Начальный этап

Определитесь, как вы хотите обустроить своё жильё. Если предполагается зрительно увеличить простор, необходимо учесть конструктивные особенности внутренних перегородок:

  • из гипсо- или пенобетона (толщина 4 см);
  • деревянные.

Вывод: демонтировать их не сложно. А отсутствие дополнительных поверхностей облегчит работу и позволит сэкономить на стройматериалах.

Если решено возвести новые перегородки, сделайте это из гипсокартона, ведь кирпич может «съесть» часть полезной площади.

Обратите внимание на состояние водопровода, отопления, канализации. Как правило, всё это подлежит обновлению, а оно под силу только специалистам. Здесь мы советуем обратиться к добросовестным сантехникам.

Электрика в таких домах уже давно состарилась. Обновление её тоже неотъемлемая часть ремонта.

В обязательном порядке замените окна. При этом учитывайте, что ширина подоконника – не более 20 см.

Составьте проект и решите, какие отделочные материалы и сколько их вам потребуется для его реализации. Закупите всё необходимое и вперёд!

Санузел

  1. Если туалет и ванная разделены, совместим их.
  2. Заменим с помощью специалистов водопроводные трубы, слив и канализацию, на современные и надёжные полипропиленовые.

    30 шикарных идей по переделке дома

    Во избежание протечек в перекрытиях при замене стояков, договоримся с соседями и сделаем это централизованно.

  3. Стены выкладываем только кафелем, так как обшивка пластиковыми панелями уменьшит и без того маленькую площадь.
  4. Потолки будут натяжными, из ПВХ-плёнки, а на пол после стяжки (по уровню всей квартиры) укладываем напольную плитку.
  5. Не рекомендуется заливать стяжку толстым слоем, чтобы избежать лишней нагрузки.
  6. Для создания максимального простора рекомендуем приобретать компактную сантехнику.

Переходим к кухне

И здесь основная проблема – недостаточно места. Решаем её опять с помощью демонтажа внутренних перегородок. Благо сейчас стало модно объединять кухонное помещение и жилую комнату. Получается и модно, и просторно. Следующие действия:

  1. Вызываем специалиста из газовой службы, который установит новое газовое оборудование.
  2. Производим замену водопровода и отопления. Располагаем трубы ближе к полу или прячем в стену.
  3. Далее отделка стен. В качестве декора используем плитку и декоративную штукатурку. Худший вариант – обои или краска.
  4. Делаем потолок, предпочтём натяжной из пленки ПВХ. Выигрываем в том, что багет клеить нет необходимости, так как он визуально только уменьшит кухню.
  5. Пол застилаем линолеумом или кладём напольную плитку.
  6. Мебель выбираем компактную. Максимально используем вертикальные поверхности, располагая на них стеллажи и ящики. Обеденный стол подбираем небольшой, но вместительный. Лучше всего раскладной.


Спальня

Очень важный момент при подходе к ремонту в данном помещении — рациональное использование имеющейся площади.

Чтобы правильно всё рассчитать разделим её мысленно на три зоны:

  • Место для кровати;
  • Прикроватная зона;
  • Для хранения вещей.

Не загромождайте спальню лишними вещами. Уместно будет соорудить встроенный шкаф с большими зеркалами. И ещё один нюанс: двери будут раздвижные, с матовым стеклом. Выгодно здесь впишется цветовая гамма пастельных тонов.

Стены оформляем обоями на бумажной или флизелиновой основе. Возможен вариант покраски водоэмульсионкой. На пол уложим ламинат, цвет которого должен гармонировать с мебелью. А стройматериалы подбираем с таким условием, чтобы они не выделяли токсичных веществ, опасных для здоровья человека, и не были легко воспламеняющимися.


Гостиная

Это то место, где мы проводим много времени, а также встречаем гостей. И подойти к её отделке нужно особо тщательно. Необычно и торжественно она будет выглядеть, если при работе со стенами воспользоваться рельефной штукатуркой. С ней легко работать, она обладает достаточной прочностью и не выгорает на солнце, удачно комбинируется с другими видами декоративной отделки.

Глянцевый потолок из ПВХ-плёнки создаст большой объём и роскошь. Кроме того, очень важно хорошее освещение. Наряду с потолочными светильниками применяйте и напольные. Не стоит вешать на окно тяжелые и темные шторы, отдайте предпочтение лёгким, летящим и воздушным.

Коридор

Подходить к вопросу ремонта коридора надо очень тщательно. Он самый маленький и тёмный во всей квартире. Итак.

  1. Лучше всего выбрать светлые оттенки. Это зрительно увеличит объём, сделав помещение светлее.
  2. Стены оклеиваем обоями (желательно моющимися) или красим. Стеновые панели здесь будут неуместны. Как вы уже догадались, они уменьшат пространство.
  3. Натяжной потолок с глянцевой или зеркальной фактурой вытянет коридор вверх, зрительно увеличив его.
  4. Подумайте про освещение. Несколько 40 ватных светильников будут просто идеальны.
  5. Покрытие пола здесь может быть любым — и линолеум, и плитка, и ламинат, и паркет. Но в обязательном порядке после стяжки.
  6. Мебель в прихожую приобретаем не громоздкую. Наличие зеркала поможет создать дополнительный объём.

Отметим, что приводить в порядок коридор будем в последнюю очередь.


Из всего вышеперечисленного понятно, что основной момент при проведении ремонтных работ в хрущевке — зрительное расширение небольших квадратных метров. В таком жилище вы будете чувствовать себя свободно и комфортно и даже не вспомните, что когда – то жили в маленькой, неудобной квартирке, где вам всегда что-нибудь да мешало.

Старые деревянные дома

Старенький домик. Подборка стихов

Александр Савостьянов

СТАРЕНЬКИЙ ДОМИК (Песня)

I

…Спит в глубине сознания старый забытый дом.
Все мы в плену ожидания.

Старый домик в Хёльштайне

Все мы чего-то ждём.
Девочка спит с косичками, плюшевый дремлет тигр.
Жук в коробке со спичками — в стопке потёртых книг.

Припев:

Старенький домик… И ты у калитки… Девочка… Просто мечта!
Тайные вздохи… Письма… Открытки… Не уходи навсегда!
Старенький домик… Мне снится то лето… Всё это — в прошлом давно…
Пусть и немало стихами воспето, вспомни меня всё равно!

II

Бабушка вяжет в кресле. Дедов скрипит диван…
Снова в эфире «Вести»… А за окном – туман…
…Спит в глубине сознания яблоня за окном.
Даже в плену ожидания мы не напрасно ждём!

Припев:

Старенький домик… И ты у калитки… Девочка… Просто мечта!
Тайные вздохи… Письма… Открытки… Не уходи навсегда!
Старенький домик… Мне снится то лето… Всё это — в прошлом давно…
Пусть и немало стихами воспето, вспомни меня всё равно!

III

…Спит в глубине сознания старый забытый дом.
Все мы в плену ожидания…
МЫ НЕ НАПРАСНО ЖДЁМ!

СВЯЗЬ

Как долог путь от Гатчины до Царского Села…
Вновь коротаю ночи пассажиром в дилижансе*.
Творятся на Руси неблаговидные дела,
Исподтишка притом. Хитрят под боком иностранцы.

Воруют, мимоходом поставляют сущий брак.
Сусальным золотом свои кареты* покрывают.
Иванам, мол, вполне сойдёт за так и чёрный лак!
Я про германско-польский сговор из депёши знаю!

Как душно мне… невыносима теснота… воды!
На откидном сидении не чувствуя комфорта,
Держу в уме грядущих провозвестников беды.
Им имя – легион, увы, масонская когорта!

Пожалуй, всё. Приехали. Знакомое: «Проси!»
Полковник выслушал меня. Сказал: «Спасибо, Прохор!
Живётся хорошо лишь проходимцам на Руси!..»
Как жаль, что явно промолчал… кому’ живётся плохо.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧУДА

                                                                       (Панторим)

Воскресная шутка с беспутным размахом.
Дыханьем бездонная вечность овеет.
Сиянье иконы сердечно согреет.
Зло тесно и жутко опутало страхом.

Угрюмые тучи, как волки, все серы.
Как ловко лукавый стирает все грани!
Мрак, словно удавкой, играет нирваной.
Безумием мучают колко химеры.

Несчастье реально. О, как же мне худо…
Ликует контрастами ярости стронций,
Рисует мир сказочный – яркого Солнца,
Хоть часто банальным всем кажется чудо!

ГРАЖДАНИН ВСЕЛЕННОЙ
                     
                      (Гирлянда синквейнов)

Как здесь
Довлеет рок,
Сомнений давит тьма –
Бесплотной гранью ледяной
Стены.

Зла месть! –
Я одинок…
Додекаэдр*  –  тюрьма!
Мне тоже  счастье и покой
Нужны!

Исчез.
На дно прыжок.
… Опять сошёл с ума?!  –
Мне чары силы колдовской
Ясны!

Небес
Увял росток.
Скрывает слов обман
Мир над обратной стороной
Сил Тьмы.

Лет взвесь.
Виток дорог.
Вселенной закрома
Вновь мёртвой обогну петлёй
Луны.

Как здесь
Я одинок! –
Опять сошёл с ума
Мир над обратной стороной
Луны…

Додекаэдр*  —  Вселенная имеет форму додекаэдра. Однако, не спешите говорить о краях Вселенной. Дело в том, что многогранник замкнут сам на себя, то есть, добравшись до одной из его граней,  вы попадёте обратно внутрь через противоположную сторону этой многомерной "петли Мёбиуса".
СИНКВЕЙН — стихотворная форма, разработанная в начале ХХ века американской поэтессой Аделаидой Крэпси. ГИРЛЯНДА СИНКВЕЙНОВ  — аналог венка сонетов. Это КОРОНА синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.

© Copyright: Александр Савостьянов, 2012
Свидетельство о публикации №212022301244

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Савостьянов

Рецензии

Написать рецензию

Потрясно! Какой ты разный, Саша! А ты снами можешь управлять? Ко мне я в 16 лет( кажется) приходила. Только старше и цвет волос тот, что позже покпасила( сейчас вообще красить перестала).такие вещи всегда были под утро часа в 3:00.
А почему у тебя Дроздов на аватарке? Хороший мужик. Ну и ты хороший, даже лучше,- замечательный!

Цветы Под Небом   03.11.2016 21:40   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Я даже не знаю, где это (профан я!). Но думаю,- ты достоин. Мне очень нравиться произведения у Тоненька и Анастасия Новичук( мои избранные). Жаль, что у них нет возможности издаться. Теперь ведь всё только за деньги.вообще сейчас деньги- это и материальные и "духовные" ценности. Человечность не в тренде. Извращения и успешность. А жаль.

Цветы Под Небом   05.11.2016 00:25   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александр Савостьянов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *