Автозапчасти,  Шиномонтаж

Subaru, лучшие универсалы и внедорожники по-настоящему японского производства

В нашей стране, да и во всём мире, с уважением относятся к японской технике, в том числе и автомобильной. Проблема лишь в том, что многие производители из Страны восходящего солнца организуют производства для российского рынка в других странах, что не может не влиять на качество сборки. Subaru – это единственный бренд, все модели которого производятся именно в Японии, и этот факт зачастую является для отечественного покупателя главным критерием выбора. Расскажем о лучших моделях этого производителя, и представим размеры дисков и шин на колёса Subaru.
Impreza WRX
Интересные факты о Субару
Автомобилестроительная корпорация Subaru — одна из старейших в мире, её богатая история берёт начало от компании Nakajima Aircraft, занимавшейся в начале прошлого века авиастроением, выпуском мотороллеров и автобусов. Мировую известность она получила в 1950-х годах, когда реорганизовалась, основала новый бренд Subaru, и получила правительственный заказ на недорогие малолитражные автомобили.

Первая модель Субару 1500, с задним приводом и мощностью всего 47 лошадиных сил, образец которой был выпущен в 1955 году, оказалась очень удачной, хотя из-за недостаточного финансирования пошла в серию только в 1958-м. Успешная продажа автомобиля сподвигла производителя создать на его базе маленький грузовичок Самбар, который тоже стал пользоваться в народе огромной популярностью.

Субару 1500 и Самбар

Следующий вариант седана, теперь уже с передним приводом и мотором 55 лошадиных сил, под именем Субару 1000 был представлен в 1966 году. Ещё через 5 лет появилась и полноприводная модель с ещё большей мощностью и различными вариантами кузовов под маркой Subaru Leone. Этот автомобиль получил признание не только у себя в стране, но и на североамериканском континенте: в середине семидесятых – начале восьмидесятых там разразился топливный кризис, который и оказал решающее влияние на автомобильную промышленность.

Колёса Subaru Leone, универсал 1989 года

На базе полноприводного седана Leone стали выпускать пикап BRAT, а так же несколько спортивных версий, предназначенных для участия в мировом чемпионате по ралли. В течение 30 последующих лет команда Subaru была его постоянным участником, хотя и не смогла тягаться с царствовавшими тогда на треках итальянскими гонщиками.
Раллийную программу пришлось свернуть, а чтобы доказать высокий потенциал своих машин, производитель сосредоточился на создании принципиально новой спортивной модели. Таковой стала Subaru Impreza, дебютировавшая в 1992 году. Её задача заключалась в том, чтобы всё-таки победить на ралли WRC – и она, пусть и не сразу, это сделала!

Раллийный вариант Subaru Impreza

Impreza была изготовлена на платформе созданной пятью годами ранее Subaru Legacy. Эта машина имела и передний, и полный приводы, и именно она стала техническим базисом для набиравшего популярность уже в 90-х сегмента кроссоверов. Одним из самых удачных, выпускаемых после многочисленных смен поколений и рестайлингов и по сей день, стал Outback с полным приводом и кузовом универсал.
Однако наибольшее внимание тогда уделялось всё же седанам, и производителю важно было составить конкуренцию набиравшему популярность в начале 90-х Mitsubishi Lancer. Созданное инженерами детище с красивым именем Impreza имело похожие технические данные, поэтому покупателей впечатлило совсем другое. Решающим критерием выбора стал более низкий ценник, так как за счёт более компактных форм и меньшего веса стоимость Subaru Impreza оказалась на 20% ниже.

На заметку: По мере увеличения покупательского спроса на кроссоверы, руководство Subaru Corporation стало уделять внимание не только развитию этого сегмента, но и приступило к разработке полноценного внедорожника с турбированным двигателем. Им стал Subaru Forester, первое поколение которого увидело свет в 1997 году. С того времени эта модель стала постоянной, регулярно обновляется и выпускается и по сей день.
Самые популярные модели Subaru и колёса для них
За два последних десятилетия производитель представил немало новых моделей: Tribeca В9 (в качестве конкурента Infiniti); заднеприводный спорткар BRZ, как аналог одной из моделей Toyota (этот концерн к тому времени уже владел 7% акций Subaru Corporation); кроссовер Subaru XV, практически повторивший успех легендарного RAV-4.
Хитом продаж стала и Subaru WRX STI, которая сначала именовалась Impreza WRX, но со сменой поколений, когда техническая оснащённость модели сильно изменилась, WRX STI стала самостоятельной маркой.
Subaru Tribeca В9
Мерилом покупательского интереса всегда является статистика продаж. Изучив её за три последних года, мы определили самые популярные модели — расскажем вкратце о них и представим таблицы, в которых указаны колёса Subaru и их размерность.
Subaru Forester
Полноприводный кроссовер, объединяющий качества седана и внедорожника, спроектирован на платформе Impreza, и был представлен впервые в 1997 году. Оснащался турбированными 4-х цилиндровыми моторами мощностью 122-250 л.с., механической коробкой 5 ступеней и автоматической 7 ступеней. Во втором поколении (2002 г) получил новый кузов, более мощный двигатель и спортивную подвеску.
Колёса Subaru Forester с турбированным двигателем, поколение первое
После рестайлинга 2005 года изменились и только силовые агрегаты, и внешний облик, но в 2008 году всё же было выпущено третье поколение. Эта машина стала более габаритной, изменилась конструкция дверей, появился двухлитровый дизельный двигатель – первый в истории компании.
В четвёртом поколении бензиновый ряд тоже пополнился — турбоагрегатом 2,5 л, форсирующим 263 л.с. Все вариации Forester имели полный привод, можно было выбрать как механическую коробку передач, так и автоматическую.
Нынешнее, пятое по счёту поколение Subaru Forester стали выпускать с 2018 года, после мировой премьеры в Нью-Йорке. Габариты этой версии особо не изменились, но в основу конструкции легла SGP — новая модульная архитектура; расширилась палитра цветов; улучшилось базовое оснащение. Так же увеличилась колёсная база, что отразилась на размерности дисков и шин.
Форестер пятого поколения
Колёса для Subaru Forester

Год выпуска
Subaru Forester
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

1997-2002
первое
SF/SFS 2.0 AWD

6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET42
185/80 R15
195/70 R15
205/70 R15
215/60 R16
215/65 R15

SF/SFS 2.0T 16V AWD

6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET42
185/80 R15
195/65 R15
195/70 R15
205/70 R15
215/55 R16
215/60 R16
215/65 R15

SF/SFS 2.5 AWD
6Jx15 5/100 ET48

205/70 R15

2002-2008
второе
SG/SGS 2.0 AWD

6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
195/65 R15
195/70 R15
205/70 R15
215/65 R15
205/60 R16
205/65 R16
215/60 R16
215/55 R17
215/55 R16

SG/SGS 2.0 T 16V AWD

6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET42
215/60 R16

SG/SGS 2.5 T AWD
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
215/60 R16
215/55 R17
205/60 R16
205/65 R16

2008-2013

SH/SHS 2.0 D AWD
SH/SHS 2.0 XS AWD
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
215/60 R16
215/55 R17
205/60 R16
215/65 R16

SH/SHS 2.0 X AWD

6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
195/65 R15
195/70 R15
205/70 R15
215/65 R15
215/60 R16
225/55 R17
205/60 R16
205/65 R16
215/55 R17

SH/SHS 2.5 T AWD
SH/SHS 2.5 XT AWD

6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
215/60 R16
225/55 R17
215/55 R17

SH/SHS 2.5 XS AWD

6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
215/60 R16
215/55 R17

2012-2018
четвёртое
SJ 2.0i AWD

7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
215/65 R16
225/55 R18

SJ 2.0i-L
SJ 2.0i-S AWD
SJ 2.5i-S AWD
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
225/55 R18

SJ 2.0XT AWD

7Jx18 5/100 ET48

225/55 R18

SJ 2.5i-L

7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
225/55 R18

2018-
пятое
SK 2.0i AWD
SK 2.5i-L AWD

7Jx17 5/114.3 ET48
6.5Jx17 5/114.3 ET48
6.5Jx18 5/114.3 ET48
7Jx17 5/114.3 ET48
7Jx18 5/114.3 ET48
7Jx18 5/114.3 ET48
7.5Jx17 5/114.3 ET42
7.5Jx18 5/114.3 ET42
225/60 R17
225/55 R18

SK 2.5i-S AWD
7Jx18 5/114.3 ET48
6.5Jx17 5/114.3 ET48
6.5Jx18 5/114.3 ET48
7Jx17 5/114.3 ET48
7Jx17 5/114.3 ET48
7Jx18 5/114.3 ET48
7.5Jx17 5/114.3 ET42
7.5Jx18 5/114.3 ET42
225/55 R18
225/60 R17

Subaru XV
Параллельно с выпуском уже ставшего классикой Forester, в 2011 году запустили в серию ещё один кроссовер — Subaru XV. По сути, это версия SUV хетчбэка Impreza, только с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и более солидным оформлением кузова.
На российский рынок производитель предлагал модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л с механической коробкой или вариатором, и турбодизель на 147 л.с., в Японии продавались ещё и гибридные модели с электродвигателем.
Subaru XV 2016 – версия Crosstrek
После рестайлинга 2015 г у машины обновилась внешность, были модернизированы рулевое управление и подвески, появилась новая приборная панель и руль. Тем не менее, в 2017 г выпуск этой версии завершился, и был представлен кроссовер XV второго поколения.
Его построили на абсолютно новой платформе, сделавшей кузов гораздо жёстче. Совсем другим стал и мотор, в котором по заявлению производителя было почти 80% новых деталей.
Колёса для Subaru XV

Год выпуска
Subaru XV
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

2011-2017
первое
G4 SUV 1.6i AWD
G4 SUV 2.0D AWD
G4 SUV 2.0i AWD
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/55 R17
215/55 R17

2017-
второе
G5 SUV 1.6i AWD
G5 SUV 2.0i AWD
G5 SUV 2.0i ES AWD
7Jx17 5/100 ET55
7Jx18 5/100 ET55
225/60 R17
225/55 R18

G5 SUV 2.0i-S AWD
G5 SUV 2.0i-S ES AWD
7Jx18 5/100 ET55
7Jx17 5/100 ET55
225/55 R18
225/60 R17

Subaru Outback
В 1994 году эта машина была лишь версией универсала Legacy и называлась Subaru Legacy Outback. Как самостоятельная модель Subaru Outback была представлена в 1996 г, от него и пошел временной отсчёт. В первых трёх поколениях предлагались по два варианта кузовов: седан и пятидверный универсал. Затем в течение нескольких лет выпускались модели только с кузовом универсал.
После рестайлинга 2017 г (в 5 поколении) Outback стал внедорожником, оснащаемым двигателями 2,5 и 3,6 л. В 2019 году, уже в шестом поколении его «аппетиты» снова уменьшились — теперь это типичный городской кроссовер (универсал повышенной проходимости) с бензиновым двигателем 2,5 л, и абсолютно новым интерьером.
Колёса для Subaru Outback

Год выпуска
Subaru Outback
Диски
Шины

базовые
варианты замены
базовый
варианты замены

Поколение
Модификации мотора

1996-1999
1999-2003
первое
второе
BE/BH Sedan 2.5 AWD
BE/BH Station Wagon 2.5 AWD
6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6Jx15 5/100 ET48
6.5Jx15 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET42
205/70 R15
215/65 R15
215/60 R16

BE/BH Sedan 3.0 AWD
BE/BH Station Wagon 3.0 AWD
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET42
215/60 R16

2003-2009
третье
BL/BP/BPS Sedan 2.5 AWD
BL/BP/BPS Sedan 3.0 AWD
BL/BP/BPS Station Wagon 2.0D AWD
BL/BP/BPS Station Wagon 2.5 AWD
BL/BP/BPS Station Wagon 3.0R AWD
6.5Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
205/60 R16
215/55 R16
215/60 R16
205/50 R17
215/55 R17
225/45 R17

2009-2014
четвёртое
BM/BR/BRS Station Wagon 2.0D AWD
BM/BR/BRS Station Wagon 2.5i AWD

7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx16 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx16 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
215/65 R16
225/60 R16
215/60 R17
225/55 R17
225/55 R18

BM/BR/BRS Station Wagon 3.6R AWD
7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
225/55 R18

2014-2020
пятое
BM/BRS Station Wagon 2.5i-X AWD

7Jx17 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
225/55 R18

BM/BRS Station Wagon 3.6R AWD
7Jx17 5/100 ET48
7Jx18 5/100 ET48
6.5Jx17 5/100 ET48
7Jx17 5/100 ET48
7.5Jx17 5/100 ET42
225/60 R17
225/55 R18

2020-
шестое
B6 2.0D
B6 2.5i
B6 2.5i-S
B6 3.6R-S
7Jx18 5/114.3 ET55
7Jx17 5/114.3 ET55
7Jx17 5/114.3 ET55
7Jx18 5/114.3 ET55
7.5Jx18 5/114.3 ET49
225/60 R18
225/65 R17

Заключение
В сентябре нынешнего 2022 года, в Москве уже двадцать второй раз определяли «Автомобиль года». В категории «Универсал повышенной проходимости» уже в который раз стал Outback. Среди лёгких внедорожников по итогам онлайн-голосования лучшим, и тоже не впервые, признали Subaru Forester.
За весь период существования премии автомобили этого бренда чаще других занимали первые строчки в номинациях, а в этом году Subaru получил сразу две награды. В целом, их общее количество за последние годы достигло пятнадцати – это отражает общественное мнение и очевиднее всего подтверждает высокое качество машин до и после рестайлинга.

Сообщение Subaru, лучшие универсалы и внедорожники по-настоящему японского производства появились сначала на КолесаДом.

Комментарии к записи Subaru, лучшие универсалы и внедорожники по-настоящему японского производства отключены