Сусальное серебро

Содержание

Сусальное серебро

Также в ассортименте торговой марки «Раритетъ» представлено сусальное серебро.
Благодаря особой технологии производства сусальное серебро сохраняет свойства металла и получает лучшие качества сусального материала — эластичность и блеск.

Произведенные листы сусального серебра размером 91,5*91,5 мм упаковываются в специальные книжки по 60 листов. Торговая марка «Раритетъ» предлагает сусальное серебро разных весовых категорий — от 1,25 грамм до 5 грамм в книжке.

Каждый лист сусального серебра переложен специальной бумагой и легко от нее отделяется. Для того, чтобы максимально защитить качество продукции, компания «Раритетъ» разработала специальную упаковку для книжек. Материал для упаковывания книжки обеспечивает антистатичность упаковки и защищает ее от проникновения влаги. Книжки укладываются в упаковку под сургучную печать после технического контроля на  предприятии.

Строгие стандарты производства сусального серебра, технический контроль продукции на предприятии и надежность упаковки обеспечивают качество сусального материала.

Процедура серебрения поверхностей — аналогична золочению сусальным золотом с одной лишь разницей — для сусального серебра требуется дополнительное покрытие. В основном опытные мастера используют технологию нанесения сусального серебра на мордан. По завершению работ для  сусального серебра применяется защитное покрытие специальными лаками. В дореволюционной России мастера-позолотчики применяли в качестве финишного покрытия серебряных листов яичный белок. Сегодня посеребренную поверхность мастера покрывают такими средствами как цапон-лак, бесцветный шеллак и др.

Посеребрить можно любое изделие — из металла, дерева, камня, гипса и  даже пластика — элементы интерьера, быта, или же частный предмет. При этом покрытое серебром изделие приобретает гладкую глянцевую поверхность и особый металлический блеск.Посеребренные приборы и аксессуары имеют вид цельного серебряного предмета и обретают статус эксклюзива. Например, серебрение особенно выгодно смотрится в качестве декора стильной художественной мебели или лепных украшений. Деталь может покрываться серебром полностью или вперемежку с  сусальным золотом.

В светской сфере серебрение несет посыл уникальной отметки предмета, красоты и блеска, яркого эффекта. В Православном мире  использование серебра обретает глубокий религиозный смысл. Использование сусального серебра в церковном мире традиционно. В нашем сознании серебро неразрывно связано с золотом.

Методика и способы изготовления сусального серебра

Особенно ярко это отображается в декоративном искусстве Православных храмов. Золото являет образ света, свет — символ божественного. Серебро же отражает живую человеческую природу. Наряду с использованием сусального золота в иконописи, в оформлении церковных интерьеров зачастую прибегают к помощи сусального серебра.

Золочение мебели является одним из дизайнерских способов придать интерьеру дорогой антикварный вид  с благородными, аристократическими нотками. Позолотой называется тонкий слой золота, нанесенный на декорируемый предмет.

Сусальное золото

С давних времен для золочения использовалось сусальное золото. В настоящее время для декорирования большинства предметов интерьера и мебели применяют его имитацию – поталь. Технология нанесения потали намного проще и дешевле, по сравнению с классическим сусальным золотом.

Для наложения потали могут понадобиться следующие материалы, инструменты и принадлежности, которые можно приобрести в специализированных на декоре магазинах или хобби-маркетах:

·         Поталь в листах. Может быть не обязательно золотого цвета. В продаже можно найти серебряную, медную и бронзовую поталь.

·         Растворитель для обезжиривания и грунт для деревянных поверхностей.

·         Клей для потали на водной,  масляной или спиртовой основе. Его можно найти на прилавке рядом с поталью.

·         Кисти для нанесения клея: щетинные или на синтетической основе. Размер и форма кистей побираются в зависимости от объема работы. Следует помнить, что при нанесении клея не допускаются подтеки и ошибочные мазки.

·         Нож для разрезания листов потали( или ножницы, если листы закреплены на кальке).

·         Кисти для нанесения листов потали. Обычно это плоские и широкие кисти из натуральных тонких волокон  «Лампезель», или веерообразные под названием «Лапка». Для наложения потали в труднодоступных местах понадобится специальная каучуковая кисть.

·         Хлопковая ткань и тампоны из необработанного хлопка. Они необходимы для закрепления позолоты.

·         Патина, жидкий битум пригодятся если понадобится добавить эффект старины.

·         Лак Шеллак или другой лак для защиты поверхности от механического и атмосферного воздействия.

Золочение поталью мебели  начинается с подготовки ее поверхности. Если это деревянная поверхность, то ее необходимо сначала тщательно зашкурить, а затем загрунтовать. Стекло, пластики, ПВХ, никелированные или хромированные поверхности достаточно очистить от пыли и грязи и обезжирить.

Клей для потали наносится равномерным слоем, без подтеков и лишних мазков. Если необходимо выполнить определенный рисунок, то может понадобиться предварительно заготовленный трафарет. Через 10-15 минут после нанесения клея, образовавшиеся подтеки следует убрать размазыванием подсушенной кистью.

Не следует проверять степень подсыхания клея руками, так как впоследствии отпечатки от пальцев могут проявиться на позолоченной поверхности. Золочение поталью лучше всего выполнять в тонких хлопчатобумажных перчатках. Перед нанесением клея для потали следует тщательно изучить его инструкция по применению (рецепты приготовления, способы нанесения, время высыхания).

Листы потали следует разрезать в соответствии с размерами площади золочения. Нанесение потали производится с использованием широких кистей. Для этого их предварительно наэлектризовывают, затем магнитной силой подхватывают кусочки потали и внахлест друг с другом придавливают их к промазанной клеем поверхности. После того как слой клея становится полностью покрыт позолотой, ее тщательно разглаживают вдавливающими движениями хлопковой тканью или ватным тампоном.

После нанесения потали и окончательного высыхания клея кистью с жесткой щетиной удаляются излишки золота с непроклеенных участков. Для достижения более гладкого вида поверхности позолоту следует слегка (и не более того) отполировать хлопковой тканью,  чтобы сбить возможные неровности швов, стыков и складок.

Как правило, только что нанесенное золотое покрытие поталью имеет чересчур сияющий вид. Если нужно немного пригасить блеск, и придать мебели теплый, домашний оттенок, позолоту можно немного состарить, используя патину, или другие материалы и методики декупажа.

В завершении работ, золочение поталью мебельных фасадов следует защитить от неблагоприятного внешнего механического, химического или атмосферного воздействия. Особенно это касается часто используемых предметов мебели. Для защиты фасады покрываются 1-2 слоями специального финишного лака.

Другие статьи…

На главную

Сусальное серебро — технология изготовления и его применение

Тумбочка, выполненная под раковину и покрытая вручную сусальным серебром.

Что представляет собой сусальное серебро?

Сусальное серебро это очень тонкий металлический лист серебра, состоящий из натурального или чистого серебра, который легко сплавляется с различными материалами.

Как наносить сусальное серебро и описание что это

Сусальное серебро это, как правило, серебро наивысшей пробы. Тонкий слой сусального серебра, выполняет следующие функции: защитную, антикоррозийную и декорирующую (эстетическую).

Применение сусального серебра

Технология нанесения сусального серебра — на различные материалы, похожа на технологию отделки сусальным золотом. Часто сусальное серебро применяется для декорирования и реставрации различных поверхностей, с очень большой площадью. Если при серебрении — серебро наносят на мелкие детали, то сусальным серебром покрывают изделия с большими поверхностями.

Сусальным серебром отделывают: мебель, различный домашний интерьер, иконы, рамы для картин, статуи и другие предметы, которые имеют большую площадь поверхности. Покрытые сусальным серебром изделия, выглядят намного красивее, привлекательней и имеют металлический вид.

Технология изготовления сусального серебра

Известно, что серебро, это довольно мягкий и пластичный металл, который легко обрабатывается. Под давлением — серебро, можно легко расплющивать в тончайшие серебряные листы, без разрывов и трещин.

Как изготавливается сусальное серебро? Сначала отливается брусок из чистого серебра, без посторонних примесей, с размерами: 20 сантиметров Х 5 сантиметров Х 1 сантиметр, который потом прокатывают в тонкую 30 метровую серебряную полоску. Затем полоску нарезают на квадраты. Квадраты складывают вместе в одну стопку и между листами вкладывают специальную бумагу. Такая стопка, состоят примерно из 100 — 300 квадратов.

Каждый лист сусального серебра, расплющивается ударами молота. По листам сусального серебра наноситься до 2000 ударов молотом, пока они не расплющатся в тонкие листы, толщиной в несколько микрон. Затем тонкие листочки вырезаются в квадраты и укладываются в специальные книжки. Каждая книжка, может содержать от 10 до 300 тонких листочков сусального серебра.

Изготовление сусального серебра, имеет свои секреты и тонкости. Самой трудной технологической операцией, при изготовлении сусального серебра, является отбивка серебряного металла молотом в тонкие листы. Сложность этого технологического процесса, заключается в том, что его бывает очень трудно контролировать. Удары молота нужно наносить с определенной силой и последовательностью, по каждому краю, а потом по центру, чтобы равномерно расплющивалось серебро по всей поверхности металла. При этом нужно следить, чтобы на поверхности серебреного листа, не было уплотнений и выбитых участков. Качество художественной отделки изделий сусальным серебром, зависит от того, насколько равномерно будет расплющено металлическое серебро.

Способы отбивки серебра

  • Первый способ, это исторический способ отбивания серебра вручную, когда молотобоец бьет молотом по стопке серебра, полагаясь на свою собственную ловкость и точность. Недостаток этого способа заключается в том, что невозможно точно отбить серебро с заданной толщиной и весом.
  • Второй способ, это когда серебро расплющивают автоматическим молотом. При этом удары молота по металлу, наносятся с одинаковой силой, но стопку передвигает человек.
  • Третий способ, автоматический молот также работает самостоятельно, но стопку уже передвигает запрограммированный робот — автомат.
  • Copyright © 2012. All rights reserved.
    Копирование материалов сайта разрешается только с использованием активной ссылки на silvery.com.ua      

    Для создания определенного покрытия в современном строительстве используют массу различных технологий, и окрашивание является одной из самых популярных. При этом многие мастера стараются заменить данным методом такие сложные процессы, как напыление или гальваническое нанесение. Именно благодаря этому и появилась краска под золото для металла, позволяющая получить необходимый результат при простейшем исполнении.

    Любительское фото, процесса использования золотой краски для создания декоративных предметовинтерьера

    Особенности и характеристики

    Для начала необходимо сказать, что речь идет не об оригинальном веществе, в состав которого входит золото. Дело в том, что подобные смеси очень дороги и редко используются в строительстве.

    И настоящая золотая краска для металла может применяться при изготовлении элитной мебели, декорирующих элементов и других предметов интерьера.

    Кузницы очень часто используют золотую Патину для придания определенного эффекта некоторым элементам конструкции

    Свойства видов

    • В настоящее время мелкую золотую пыль не используют для создания подобных материалов, а только для специфических красителей, использующихся в ограниченных кругах и количестве.

      Сусальное серебро

      При этом очень популярна краска золотой металлик, которая создается из синтетических веществ, способных имитировать цвет оригинального компонента или очень близко к нему приближается.

    Некоторые виды подобных красителей имеют очень высокую цену и продаются в небольших емкостях через специализированные магазины

    • Необходимо сказать о том, что красители данного вида могут использоваться как для внутренней, так и для наружной отделки. Однако они по своему составу очень сильно отличаются друг от друга, а значит, необходимо прислушиваться к указаниям, которые дает инструкция по монтажу и тщательно ее выполнять.
    • В большинстве случаев данный вид краски используют в качестве декоративного покрытия. Именно поэтому он не обладает особыми свойствами как электропроводная краска Zinga или другими специальными особенностями.

    Молотковые виды таких красителей обладают способностью наноситься на неподготовленную поверхность даже со следами ржавчины

    • Отдельного внимания заслуживают кузнечные виды красок. Они обладают хорошей кислотоустойчивостью и даже могут выдерживать большие температуры. В качестве примера приведем огнезащитные краски по металлу Полистил, способные переносить прямое воздействие открытого огня.
    • Важно отметить, что нельзя говорить про подобный краситель со стороны конкретного вида. Дело в том, что золотистая краска для металла может иметь практически любую основу и принадлежать к разным типам. Поэтому в большинстве случае в виду имеется именно цвет.

    Совет! Очень важно подбирать краситель по его техническим характеристикам, а, не ориентируясь на цвет. В противном случае можно получить покрытие, которое будет иметь очень маленький срок эксплуатации.

    Нанесение краски на подготовленную поверхность для выделения определенных элементов

    Особенности нанесения

    • Прежде всего, следует упомянуть о том, что художественные красители обычно наносят с помощью кисти или губки. При этом мастера предпочитают работать своими руками, не используя дополнительных приспособлений.
    • Также стоит сказать и о том, что обычно такие составы наносят на заранее подготовленную поверхность, которая уже имеет определенное покрытие. Если краска не обладает высокими защитными качествами, то ее покрывают сверху защитным лаком.

    Работая кистью очень трудно избежать появления разводов, и поэтому профессиональные мастера стараются использовать другие инструменты

    • Некоторые эмали подобного типа продают в баллончиках. Их цена при этом существенно возрастает, но именно благодаря такому конструктивному решению можно добиться равномерного покрытия и при этом сэкономить время.

    Краситель в баллончике использовать намного практичнее и удобнее

    • Очень важно упомянуть о том, что большинство красителей продается в концентрированном виде. Поэтому для нормального использования необходимо получить определенную консистенцию, для чего используется специальный растворитель, который обычно лежит в основе смеси.
    • Довольно часто используют краситель с металлическим оттенком для придания определенного эффекта пластиковым конструкциям. При этом очень важно использовать специальный состав или предварительно подготовить поверхность, тщательно обезжирив ее.

    Совет! Большинство красителей токсичны и поэтому при нанесении на поверхность профессиональные мастера рекомендуют использовать индивидуальные средства защиты. Также стоит проветрить помещение до полного высыхания состава.

    Использование подобных красителей на пластиковых материалах

    Вывод

    Просмотрев видео в этой статье можно получить более детальную информацию о том, какие виды золотых красок бывают и какими они могут обладать свойствами. Также на основании статьи, которая представлена выше, стоит сделать вывод о том, что область применения этих материалов весьма ограничена, что зачастую связанно не только с цветом, но и с техническими характеристиками (узнайте также, как покрасить туалет в квартире).

    Золотая фольга выглядит как тончайшие листы золота, при этом необыкновенно тонкие листы (не более 100 нанометров) именуются сусальным золотом. Золотая фольга находит довольно широкое применение в самых разнообразных сферах жизни человека, в том числе и кулинарии.

    Ввиду того, что чистое золото, которое используется при изготовлении сусали, инертно с биологической точки зрения и благодаря чрезвычайной мягкости не обладает способностью к образованию режущей кромки даже при столь малой толщине, золотая фольга (сусальное золото) нередко применяется для декорирования пищевых продуктов. При этом для данного материала имеется свой собственный код как пищевой добавки и значится он как Е175.

    К примеру, в Индии достаточно распространено обертывание дорогостоящих сладостей тончайшими листиками золотой фольги (сусального золота) или серебра.

    Сусальное серебро — технология изготовления и его применение

    В странах Центральной Европы известны некоторые алкогольные напитки, в состав которых входят золотые хлопья —например, в Украине пользуется популярностью среди знатоков и ценителей водка «Золото Полуботка». Кроме того, известен итало-швейцарский напиток «Гольдшлегер», который представляет собой коричный шнапс с добавлением сусальных хлопьев, или же польско-германская травяная настойка под названием «Гданьская водка».

    Между тем, в Японии некоторые эксцентричные бизнесмены демонстрировали свое богатство и доход, заказывая в ресторанах так называемый «позолоченный» кофе. К слову, современная мода на украшение пищи золотой фольгой (сусальным золотом) дошла и до нашей страны.

    Интересно, что согласно результатам рейтинга, который был составлен журналом Fortune Small Business, съедобная золотая фольга признана самым дорогим продуктом питания в мире. Так, стоимость одного фунта такой фольги составляет 15 000 долларов.

    Как известно, золото наряду с кальцием и железом являются не только вполне съедобными, но и полезными для здоровья человека видами металлов. В последние годы микрочастицы золотой фольги нередко добавляют в элитное шампанское, мартини и другой алкоголь, используемый для приготовления коктейлей.

    Сусальное золото и поталь — в чём отличие?

    Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

    Сейчас наряду с сусальным золотом используется поталь – между этими двумя декоративными отделками существует определенное внешнее сходство и в то же время есть кардинальные отличия.

    Технология производства

    Сусаль изготавливается из чистого золота, которое раскатывается до чрезвычайно тонких листов. Затем пластины в декоративных целях наносятся на купола, статуи. Этот химический элемент относится к мягким металлам, хорошо поддающимся ковке. Именно эти его свойства используются для создания сверхтонких пластин. Сначала из золота готовят бруски, затем каждый из них раскатывают в полосу длиной до 30 метров. На следующем этапе каждая полоса нарезается квадратами, их укладывают один на один, перестилая специальной бумагой. Образуются стопки, каждая из которых содержит 100-300 листов золота.

    Далее стопка помещается под специальный молот, который плющит золотые квадраты в лепешки. Процесс удара молотом повторяется около 2000 раз, в результате чего толщина каждой из лепешек уменьшается до нескольких микрон. Вновь повторяется процесс вырезания, теперь уже из лепешек, квадратов, которые вкладываются в специальную книжку. В ней может содержаться от 10 до 300 листов сусального золота.

    Всего при производстве этой декоративной шикарной отделки проводится до 30 различных операций. Самая важная из них – расплющивание, к тому же она и самая трудоемкая. Необходима четкая регулировка силы удара молота, установление определенной последовательности и направления ударов. Правильная технология позволит получить равномерное расплющивание, листы сусального золота будут одинаковой толщины, без выбитых участков или, наоборот, утолщений. В конечном счете, качество листов скажется на времени сохранности покрытия.

    Раньше и сейчас

    Технология изготовления сусального золота насчитывает более 1700 лет. Первыми в этом деле, как и во многих других технологиях, были китайцы. Сейчас же такое производство налажено во многих странах мира. За столетия технологии, естественно, изменились, в первую очередь это касается расплющивания. Сначала использовался только ручной труд – специальный молотобоец наносил удары по стопке. Были в этом деле и признанные мастера, хотя ни один специалист в мире не обеспечит идеального расплющивания.

    На смену человеку пришли автоматические молоты, которые, во-первых, облегчили его труд, во-вторых, процесс расплющивания проходил равномерно, как следствие, меньше брака было на выходе. Сила молотобойца была уже не нужна – удары наносил молот, но стопку должен был двигать все равно человек. Современные технологии позволили человеку практически устраниться от участия в таком тонком процессе. Молот автоматически наносит удары, робот, для которого разработана специальная программа, передвигает стопку золота. При этом тщательно соблюдается технологический процесс, идет постоянный контроль качества.

    Имитация золота

    Понятно, что использование сусального золота во многих случаях является слишком дорогим удовольствием. Во-первых, само по себе золото – довольно-таки дорогой металл, во-вторых, запасы его не бесконечны, в-третьих, технологии производства сложны. Поэтому издавна люди искали способы получения красивой декоративной отделки, подобной золоту, но гораздо ниже по стоимости. Изобретение потали, имитирующего сусальное золото, не было случайным, к нему люди шли целенаправленно!

    В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка. После того как сплавы будут нанесены на изделие, их покрывают лаком желтого цвета, чтобы имитировать тон настоящего золота. Вторая технология потали предполагает использование химических соединений, которые добавляются в краски, имитирующие позолоту.

    Отличия сусального золота и потали

    Учитывая все вышесказанное, можно отметить следующие моменты. Во-первых, поталь является имитацией сусального золота, используется наряду с настоящим драгоценным металлом для отделки различных покрытий, в том числе статуэток, багетов, рамок, карнизов. Поталь на порядок дешевле золотых листов, что позволяет создавать шикарные интерьеры по вполне приемлемым ценам. Тем не менее, этот материал менее долговечен в сравнении с золотом, поэтому, во-первых, применяется только в интерьерах зданий, во-вторых, требует покрытия лаком для увеличения времени использования.

    Каждый хозяин при разработке дизайна дома волен сам принимать решение, поталь или настоящее сусальное золото использовать в отделке!

    Похожие статьи:

    Монументальное литье произведений искусства

    Монументальная скульптура является одним из древнейших видов искусства. Ее появление связывают с красивой легендой о царе Кипра Пигмалионе, весьма искусном в ваянии. Согласно мифу, он вырезал из слоновой кости статую удивительно красоты и искренне влюбился в нее. А богиня Афродита оживила рукотворную возлюбленную мастера — красавицу Галатею. Самым ярким образом монументальной скульптуры является Сфинкс.

    Подробнее…

    Живописный отдых в Крыму

    Для всех тех, кто желает отдохнуть в Крыму, улучшить здоровье, получить массу положительных эмоций и заряд бодрости на целый год, свои объятия рад открыть санаторий Родина. Находится санаторий Родина в Мисхоре, курортном городке с мягким субтропическим климатом. Это идеальный вариант для тех, кто желает оздоровить нервную систему, органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. Подробнее…

    Какие краски выбрать?

    Всё человечество, начиная с детского возраста, является художниками ;-). Не обязательно обладать высокими навыками и совершенной техникой рисования – достаточно различать цвета, иметь свое видение окружающего мира и представление о прекрасном.

    сусальное серебро

    Одним из наиболее распространенных инструментов цветопередачи служат краски. Сегодня мы рассмотрим художественные краски, их назначение, характеристики и свойства.

    Подробнее…

    Для чего используют разные материалы для лепки?

    Лепка у многих начинается в детстве – пластилин, с помощью которого отлично развивается мелкая моторика, тесто во время приготовления мамой или бабушкой блюд из него. Не только детям интересно такое занятие – многие взрослые с помощью уже других материалов создают настоящие произведения искусства. Бижутерия и скульптура, сувениры и посуда, объемные картины – все это возможно с помощью подходящей массы для лепки.

    Подробнее…

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *