Жидкотопливные котлы отопления

Отопительные системы, работающие на дизельном топливе, по популярности в нашей стране уступают только газовым. К тому же котлы жидкотопливные по своему устройству похожи на газовые аппараты. Единственное существенное отличие заключается в конструкции горелки. Поэтому дизельные котлы легко переделать в газовые и наоборот. Для этого достаточно только поменять горелку, так как посадочные размеры у них совпадают.

  1. Устройство и принцип работы
  2. Виды оборудования
  3. Наиболее востребованные модели
  4. На что смотреть при выборе

Устройство жидкотопливного котла

Для того чтобы по достоинству оценить это отопительное оборудование, и при необходимости, сделать правильный выбор в его пользу, необходимо знать его устройство, принцип работы, а также основные преимущества и недостатки.

Конструкция аппарата данного типа, состоит из следующих основных элементов:

  • Жидкотопливная горелка
  • Топливный насос
  • Система подогрева топлива
  • Камера сгорания
  • Теплообменник
  • Блок автоматики

Главная особенность горелок, работающих на жидком топливе, состоит в том, что в них процесс горения обеспечивается системой принудительной подачи воздуха с помощью вентилятора, а также наличием специальных форсунок, осуществляющих разбрызгивание топлива в камере сгорания. Дизельные горелки подразделяются на одно-, двух- и трёхступенчатыми. Чем больше ступеней, тем ниже расход топлива, повышается возможность регулировки теплового режима, и увеличивается ресурс котла.

Для подачи в горелку горючей смеси и создания необходимого для нормальной работы форсунок давления применяется топливный насос. Он может быть как встроенным, так и внешним. Если его мощности не хватает для подачи топлива, например, из подземного резервуара, то устанавливается еще один дополнительный топливный насос.

Бывает так, что эксплуатация оборудования осуществляется при низких температурах воздуха, когда начинается загустевание топлива вследствие кристаллизации нефтяных парафинов. Это приводит к нарушению его подачи в горелку и эффективному разбрызгиванию в камере сгорания. Чтобы не допустить этого явления жидкотопливный котел для отопления оснащается системой подогрева топлива.

Как и в любом отопительном агрегате, где используется теплоноситель, в этих аппаратах основным элементом является теплообменник.

Он бывает выполнен из:

Между ними разница небольшая. Стальным теплообменникам не страшны температурные перепады, но они больше подвергаются коррозии. А еще они быстрее прогорают, так как стенки у них тоньше, чем чугунных.

Для предотвращения этого многие производители на своем оборудовании устанавливают теплообменники, изготовленные из высоколегированной стали.

Чугунные теплообменники при правильной эксплуатации способны прослужить до 50 лет. Они значительно долговечнее, но намного тяжелее стальных. Защитить их от резких температурных колебаний, довольно часто случающихся, призвана байпасная система, которая при критической ситуации возвращает часть горячей воды в котел. Б

ольшая инерция, характерная для чугунных теплообменников, из-за более редкого включения горелки позволяет существенно экономить топливо.

Основная задача блока автоматики – поддержание определенной температуры. Они бывают различными по количеству дополнительных функций. В техническом плане самыми сложными являются погодозависимые блоки, которые помимо главной задачи, могут выполнять и другие установки, например, режим «эконом».

В настоящее время все жидкотопливные котлы имеют термоизолированный корпус. Это объясняется желанием производителей уменьшить прямые теплопотери.

Виды дизельных агрегатов

Аппараты, работающие на солярке, разделяются на две группы:

  • Одноконтурные
  • Двухконтурные

Первый тип котлов используется только для работы в системах отопления. Они оснащены одним теплообменником. Для нагрева воды в ГВС, в случае использования одноконтурного аппарата, необходимо в систему дополнительно включить еще и бойлер.

Жидкотопливные двухконтурные котлы оснащены двумя теплообменниками. Такое оборудование может одновременно нагревать воду для ГВС и теплоноситель. Двуконтурные отопительные устройства могут быть со встроенным бойлером или иметь проточный водонагреватель.

По способу размещения они бывают:

Первый вариант обустройства предполагает размещение оборудования в отдельном, хорошо вентилируемом, помещении.

Это связано в первую очередь с их большими габаритами, наличием дополнительных агрегатов и шумом, издаваемым при работе. Так как они обладают большой мощностью, их целесообразнее использовать для обогрева больших площадей.

Монтаж настенных аппаратов возможен в любом помещении. Их небольшие размеры, компактность и современный дизайн позволяют им хорошо вписываться в любой интерьер.

Еще жидкотопливные котлы отопления отличаются по способу удаления отработанных газов. Они подразделяются на аппараты с естественной и принудительной тягой.

В первом случае продукты сгорания благодаря движению воздуха уходят по вертикальному дымоходу, а во втором – это агрегаты, имеющие закрытую камеру сгорания, из которой газы выводятся через коаксиальную трубу.

Популярные модели на отечественном рынке

Желая приобрести отопительное оборудование этого типа, следует отдавать предпочтение наиболее известным брендам, успевшим себя хорошо зарекомендовать у российских пользователей.

К таковым можно отнести марки CTC-Bentone АВ (Швеция), Viessmann Германия), Kiturami KSO (Южная Корея), Protherm Бизон NL (Словакия), Buderus (Германия), De Dietrich GTU (Франция).

Каждый производитель выпускает большой модельный ряд дизельных котлов, отличающихся в первую очередь мощностью.

Но их всех объединяет высокое качество, экономичность, длительный срок эксплуатации и экологическая безопасность. Вся продукция, поступающая в продажу в России, сертифицирована и имеет необходимые разрешения.

Смотрим видео о котле российского производителя:

Решив купить котел на жидком топливе отечественного производства, можно столкнуться с проблемой выбора. Дело в том, что в нашей стране до недавнего времени не производились горелки для бытовых аппаратов и по-настоящему их изготовление только начинают осваивать некоторые российские компании.

Жидкотопливный котел

Можно обратить внимание на агрегат «Ставан М», производимый в Подольске, и рязанский «РУСНИТ».

На что следует обратить внимание

На сегодняшний день популярность данного вида оборудования не уменьшается, а наоборот растет.

И это объясняется рядом объективных причин:

  1. Полная автономность
  2. Длительная работа без дополнительного обслуживания
  3. Безопасность, долговечность и надежность
  4. Быстро окупающиеся капиталовложения

Выбирая жидкотопливные котлы, цена на которые во многом зависит от их мощности и популярности марки, необходимо заранее определиться с некоторыми нюансами, от которых зависит эффективность их работы:

  • Место установки топливного бака
  • Необходимый объем емкости для топлива
  • Вывод продуктов сгорания
  • Основное и резервное электропитание.

И еще одна особенность, которую обязательно надо учитывать – котел на жидком топливе нуждается в периодическом обслуживании. Горелку и камеру сгорания необходимо очищать от пыли и сажи, дымовые каналы также накапливают твердые частицы.

В трубопроводах и теплообменнике оседает накипь, которую также следует регулярно удалять. Вовремя не сделанная профилактика не только скажется на производительности оборудования и увеличении потребления топлива, но может даже привести к поломкам.

Эксплуатация жидкотопливных котельных

Эксплуатация жидкотопливных котельных — общие мероприятия по подготовке и обслуживанию котлов и вспомогательного оборудования, не связанных непосредственно с жидким топливом, такие же как и для котлов на твердом топливе. Ниже рассматриваются пуск котлов и наблюдение за их работой без автоматики. Прежде чем растопить котел на жидком топливе машинист обязан;

  • слить отстоявшуюся воду из расходного бака в дренажную линию местных очистных сооружений и при необходимости подкачать в него топливо из главного резервуара:проверить температуру топлива: провентилировать топку и газоходы котла, отрегулировать тягу так, чтобы разрежение в топке было 20-30 11а (2-3 мм вод. ст.): проверить заполнение котла водой: ввести в топку растопочный факел, слегка открыть воздушный шибер, топливный вентиль и подать топливо в топку;
  • после воспламенения топлива, из меняя подачу воздуха, отрегулировать горение, чтобы факел был коротким н чистым.

При розжиге и регулировании горения топлива в форсунках машинист должен находиться сбоку форсуночного отверстия, чтобы избежать ожога при сильной вспышке. Если при розжиге жидкое топливо не загорелось, следует немедленно закрыть сначала топочный, а потом воздушный дроссель и вынуть из топки растопочный факел, найти и устранить причины невоспламенения.

Расход солярки для дизельных котлов: сколько нужно на сезон и как уменьшить

Повторный пуск форсунки производят после вентиляции в течение 10-15 мин гонки и газоходов. Зажигать форсунки от раскаленной кладки топки без растопочного факела запрещается.

При работе котла на жидком топливе машинист обязан следить за состоянием форсунок, топливо-проводов, топливных насосов, фильтров, расходных баков, температурой топлива (расходные баки должны быть всегда заполнены, температура топлива не должна снижаться ниже установленного предела), своевременным сливом из расходных баков отстоявшейся воды, устранением утечек топлива через неплотности. Для учета расхода жидкого топлива необходимо заполнять суточную ведомость. При остановке котла следует сначала — закрыть подачу жидкого топлива в форсунку, затем воздуха, уменьшая тягу, проветрить топку и газоходы, после чего закрыть тягу.

Аварийная остановка котла как эксплуатация жидкотопливных котельных. Машинист обязан остановить котел, если прекратилась подача жидкого топлива или воздуха, повредились мазутопроводы или арматура. При аварийной остановке котла сначала закрывается подача жидкого топлива в форсунку, а затем воздуха. Хранилище топлива и насосную станцию для подачи мазута оборудуют устройствами для тушения пожара. У каждого резервуара должны быть огнетушитель, ящик с песком объемом 0,5 м3 и лопата.

Эксплуатация жидкотопливных котельных, чтобы основные и расходные мазутные баки периодически очищают от грязи. Мазут обычно подают к форсункам центробежными или шестеренчатыми насосами. Количество топлива регулируют отводом части его во всасывающий трубопровод насосов. Для нормальной работы насосов необходима своевременная очистка фильтров. Перед пуском насос тщательно осматривают и проворачивают вал. Во время работы насоса следят за состоянием смазочных приборов и пополняют смазку. При эксплуатации центробежных насосов следят за тем, чтобы не было кавитации, которая нередко приводит к поломке насоса.

При перекачке мазута явление кавитации может возникнуть: при понижении (ниже расчетного) уровня в резервуаре, из которого перекачивается мазут; регулировании подачи мазута задвижкой на всасывающем трубопроводе; повышении температуры мазута сверх допустимой; недостаточном сечении всасывающего трубопровода; неправильной установке насоса. Перед остановкой насосов выключают двигатели, закрывают краны смазочных приборов, сливают жидкость из рабочих камер насосов и трубопроводов.

Эксплуатация жидкотопливных котельных требует для хорошего сжигания мазута необходимое для горения количество воздуха подводить к корню факела, чтобы воздух перемешивался с распыленным топливом на первой трети длины факела. Это исключает образование тяжелых (сажистых) углеводородов (черного дыма в трубе) вследствие неполного сгорания топлива, что невозможно устранить даже подачей в топку излишнего количества воздуха.

При повышении нагрузки котла усиливают тягу и увеличивают дутье (количество воздуха), а затем увеличивают подачу мазута. В случае снижения нагрузки когда уменьшают подачу мазута, а затем количество подаваемого воздуха и силу тяги. Во время работы мазутных форсунок следят за тем, чтобы не было пропуска мазута через не плотности, и мазут не разливался на пол котельной и перед котлом, так как это может привести к его загоранию. Пролитый мазут сразу же засыпают песком и удаляют.

Котел отопительный универсальный многотопливный для дома

Содержание:

1. Принцип работы универсального отопительного котла
2. Каким котлам отдать предпочтение: самодельным или заводским
3. Типы многотопливных котлов
4. Достоинства и недостатки универсалов

В последнее время стали невероятно востребованными универсальные котлы отопления. То и дело различные специалисты советуют использовать такие устройства в загородных домах, дачах или коттеджах. Котлы универсальные отопительные имеют ряд положительных и отрицательных качеств, о которых и пойдет речь в данной статье. 

Принцип работы универсального отопительного котла

Универсальный котел отопления работает по тем же базовым принципам, что используются в работе обычных котлов. Схематично процесс работы обычной отопительной системы можно описать так: в котел подается теплоноситель, где осуществляется его нагрев. Дальше, используя систему трубопровода, теплоноситель проходит по системе до отопительных приборов, которая обеспечивает попадание тепловой энергии в помещения. Обычные котлы могут работать на электричестве, газу, жидком или твердом топливе. 

Смешанные котлы для отопления дома конструктивно мало чем отличаются от обычных котлов, а основная разница заключается в том, что эти агрегаты могут работать с любым видом топлива. Возможность варьировать различные виды энергоносителей значительно упрощает процесс отопления и облегчает его в том случае, если какой-либо вид топлива в данный момент времени невозможно использовать.

Комбинированные модели котлов позволяют самостоятельно выбирать тип топлива, который будет использоваться для отопления, что положительно сказывается как на автономности таких приборов, так и на их экономичности, поскольку топливо дорожает, и возможность без проблем перейти на другой энергоноситель может в любой момент стать оправданной (прочитайте: "Котлы комбинированные: твердое топливо — электричество"). Как правило, такие устройства применяются для отопления частных домов, но в отдельных случаях их можно использовать в качестве основных обогревателей для промышленных помещений. В любом случае, настраивать систему придется самостоятельно, поскольку производители котлов до сих пор не создали шаблонных решений для таких ситуаций. 

Каким котлам отдать предпочтение: самодельным или заводским

Многотопливные котлы отопления очень явно демонстрируют свое преимущество по отношению к другим видам устройств, поэтому нередко происходят попытки самостоятельного изготовления универсального котла из обычной твердотопливной модели. При необходимости их действительно можно сделать своими руками: в продаже доступны специальные горелки, позволяющие использовать разные виды энергоносителей. 

Но, несмотря на обилие различных схем и инструкций, профессионалы не советуют производить такие операции, и у них есть на то причины. Кустарно изготовленные агрегаты не проходят должного тестирования и проверки, вследствие чего нередко происходят пожары и взрывы самодельных котлов.
Каждый котел отопительный универсальный, изготовленный на заводе, проходит тестирование, которое позволяет минимизировать риск возникновения опасных ситуаций при эксплуатации. Кроме того, при самостоятельном изготовлении котлов калибровка горелок не осуществляется – а ведь именно из-за ее правильной регулировки происходит большая экономия, но таким достижением могут похвастать исключительно заводские модели. 

Конечно, выбирать домовладелец будет самостоятельно, но ведь гораздо лучше приобрести надежный и качественный многотопливный котел, который будет удобным, экономичным и функциональным. 

Типы многотопливных котлов

Как правило, комбинированные котлы различаются по типам топлива, которые они могут использовать (прочитайте также: "Какой комбинированный котел лучше для дома – виды, характеристики, особенности выбора").

Упомянуть все схемы невозможно, поскольку на рынке представлен довольно широкий ассортимент, но наибольшим спросом пользуются следующие принципиальные схемы:

  1. Газ – дизельное топливо. Эти два вида энергоносителей максимально отличаются друг от друга по стоимости, и на первый взгляд их объединение кажется абсурдным. Но с точки зрения конструкции все верно, поскольку газовые и дизельные котлы отличаются только типом горелки, что позволяет без проблем использовать их как одно устройство. Кроме того, при необходимости такую систему можно перестроить на другое топливо, и на это уйдет минимум усилий.
  2. Газ – дизельное топливо – твердое топливо. Очень распространенная комбинация, которая использует самые популярные виды топлива. Как правило, такие модели отличаются всеядностью, питаясь любыми твердотопливными материалами (прочитайте: "Чем комбинированный котел газ дрова лучше традиционного, преимущества, советы по выбору"). Одной из самых надежный разновидностей такой конструкции являются системы, работающие на газе, солярке и угле: в их основе лежит обычный твердотопливный котел, который просто неспособен сломаться. Единственный нюанс: обычно «родным» видом топлива для таких устройств является именно твердое топливо, и другие его виды будут существенно проигрывать по КПД.
  3. Газ – дизель – электричество. Электрическая часть такой конструкции нужна для упрощения работы двух предыдущих систем.

    Жидкотопливные котлы или котлы на жидком топливе

    Например, при помощи электричества может слегка подогреваться теплоноситель, или же трубы будут защищаться от промерзания. Если соединить газовую горелку с электрическим бойлером, то можно будет достичь существенной экономии газа.

  4. Существуют котлы, работающие на всех видах топлива, но при их выборе необходимо быть очень внимательным: универсальные системы хороши при использовании нескольких видов топлива, но чем их становится больше, тем хуже получается эффективность такой системы. 

Достоинства и недостатки универсалов

Положительные качества лежат на поверхности: отключение одного из видов топлива теперь не будет грозить тем, что дом останется без тепла. При необходимости всегда можно переключиться на альтернативный вид топлива, и все будет работать. Кроме того, свобода выбора основного энергоносителя позволит сэкономить на сырье. 

Недостатки не настолько явные: во-первых, стоимость комбинированных котлов довольно высока, а во-вторых, любой котел предпочитает «родное» топливо, снижая КПД при отоплении другими видами энергоносителей. 
В любом случае, универсальные котлы являются одним из решений, позволяющих обеспечить дом теплом, и если они справляются с этой работой, то ни о каких сомнениях не может быть и речи. Особо востребованными такие устройства становятся в отдаленных от города местах, и пока существуют дачи, коттеджи и загородные дома, до тех пор и будет использоваться котел отопительный универсальный.

Выбираем отопительный котел на жидком топливе

На современном рынке существует масса предложений различной техники для обогрева частных домов и коттеджей, использующей для генерации тепла различные виды энергоносителей, — от магистрального газа и электричества до дров и опилок. Но что делать и как отапливать свой дом, если к нему не подведен природный газ, установлен небольшой лимит на электроэнергию, а различные виды биотоплива недоступны по разным причинам? В этой ситуации альтернатива одна — отопительные котлы на жидком топливе (солярке).

Разновидности котлов  на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

  • дизельные котлы;
  • универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
  • конденсационные котлы на солярке;
  • установки, сжигающие все виды отработанных масел.

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе.

Котел на жидком топливе: конструкция, плюсы и минусы применения

Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Устройство и принцип действия

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся  в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

устройство котла Viessmann, работающего на жидком топливе

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное уст ройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Краткое описание процесса работы

Сжигание солярки имеет свои особенности, как и принцип работы отопительного котла на жидком топливе. Для начала горючее требуется прогреть до определенной температуры, обычно это 50 ?С. Для этой цели горелка оборудована нагревательным элементом. Когда топливный насос создал в магистрали давление, автомат управления включает нагреватель и следит за тем, чтобы температура солярки в трубках оставалась  50 ?С.

После разогрева контроллер включает вентилятор и с помощью электроклапана открывает подачу топлива в форсунку. Последняя распыляет его, а вентилятор подает воздух, в этот же момент на электродах розжига проскакивает искра и топливовоздушная смесь воспламеняется. Далее горелка переходит в обычный режим работы дизельного котла. Интенсивность горения регулируется дроссельной заслонкой подачи воздуха, связанной с топливным насосом. Когда система отопления прогреется или емкость с горючим опустеет, контроллер отключает горелку, а при необходимости снова ее запускает.

Многих домовладельцев интересует вопрос, сколько же отопительный котел на дизельном топливе в рабочем режиме потребляет горючего? Ответ зависит от многих факторов, таких как климатические условия, степень утепления здания, качество солярки и так далее.

Исходя из различных практических наблюдений, можно сказать, что для отопления дома площадью 150 м2 в самое холодное время и работе горелки на полную мощность массовый расход топлива дизельного котла составит около 2.5 кг/ч. В среднем режиме этот показатель может уменьшиться на 20—30%.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство котла на солярке – это то, что его применение возможно при отсутствии всех энергоносителей. Исключение – электричество, его все же немного нужно, ориентировочно до 100 Вт/ч. Другие преимущества котлов на жидком топливе таковы:

  1. Высокий показатель эффективности, КПД агрегатов лежит в пределах 90—97%.
  2. Отсутствие инертности при отключении, что убережет теплоноситель от перегрева.
  3. Высокий уровень автоматизации (в зарубежных агрегатах), благодаря чему можно организовать погодозависимое регулирование обогрева дома.
  4. Возможность перехода на природный газ путем замены горелки.
  5. Малые габаритные размеры позволяют поставить отопитель в небольшое помещение.

Как водится, в любом деле не обходится без недостатков. В данном случае главный недостаток – дороговизна. Недешевое оборудование, топливо и обслуживание. Последнее надо проводить достаточно редко, говорят производители, но на самом деле дизельное топливо у нас не отличается хорошим качеством, а потому возникает перспектива часто возиться с горелкой. Туда же относится и очистка дымогарных труб от копоти, неизбежно возникающей в процессе сжигания некачественного дизеля.

Жидкотопливные котлы для отопления частного дома, как правило, приобретаются по двум причинам: зачастую это шаг вынужденный и временный, совершаемый из-за отсутствия других энергоносителей.

Второй случай – это когда есть доступ к дешевому горючему, ведь его стоимость – главное препятствие к популярности этого семейства котлов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *